Ryanair стала рассаживать летящих вместе пассажиров по разным рядам

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Ryanair отвернулась от пассажиров // Юрий Плохотниченко
Ryanair отвернулась от пассажиров // Юрий Плохотниченко

В Европе разгорается скандал по поводу решения крупнейшей европейской бюджетной авиакомпании Ryanair рассаживать по разным рядам летящих вместе пассажиров, не заплативших за выбор места. За месяц действия новой системы рассадки на различных интернет-форумах и в прессе множества европейских стран появились тысячи возмущенных реплик путешественников, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что указание конкретного места в посадочных талонах Ryanair ввела в начале 2014 года. Не заплатившие за выбор места получали его по усмотрению компании, но до последнего времени Ryanair всегда предоставляла летящим вместе пассажирам смежные места при наличии таковых в самолете.

Однако 15 мая Ryanair внезапно без предупреждения сменила алгоритм предоставления мест. Теперь, как установили исследовавшие этот вопрос с помощью многочисленных тестов пассажиры, перевозчик сначала заполняет все средние места В, потом средние места Е, затем кресла у прохода - C и D. Лишь регистрирующиеся последними имеют шанс получить кресло у окна.

При этом заполнение начинается от середины салона в обе стороны - к носу и хвосту, и таким образом, пассажиры из одного бронирования гарантированно получают места в разных рядах, и в большинстве случаев - довольно далеко друг от друга. Очевидно, что компания пытается тем самым стимулировать покупку пассажирами услуги выбора мест.

Отмечены даже случаи, когда дети получали места вдали от родителей или других сопровождающих. В частности, Birmingham Post описывает случай, когда 5-летний пассажир получил место 33В, а его бабушка и дедушка - 21D и 10D. Тысячи других пассажиров рассказывают похожие истории, всякий раз отмечая, что к моменту регистрации было свободно множество смежных мест.

Авиавласти ряда европейских стран требуют, чтобы дети сидели рядом с сопровождающими их взрослыми. Причиной являются соображения безопасности: в случае аварийной ситуации дети и родители вместо эвакуации из самолета бросятся искать друг друга по салону и тем самым сильно затруднят эвакуацию других пассажиров. Впрочем, то же самое относится не только к детям, но и вообще к любым родственникам или близким друзьям. А уж в случае, когда половина летящих в самолете насильно отделена многими рядами от своих родственников, как получается теперь у Ryanair, организованная эвакуация будет невозможна в принципе. Последнее должно беспокоить и российские авиавласти в свете еще более жесткой политики "Победы".

Поразительно, но Ryanair при этом заняла еще и позицию полного отрицания смены своего алгоритма рассадки. На все запросы СМИ пресс-служба Ryanair уже несколько недель присылает стандартную отписку, содержащую ответ вовсе не на тот вопрос, который ей задавали: "В нашей политике нет изменений. Как и ранее, не оплатившим выбор места пассажирам места назначаются перевозчиком". Вопрос об изменении самого алгоритма такой рассадки компания в своих ответах полностью игнорирует.

Столкнувшиеся со всем этим безобразием пассажиры назвали действия Ryanair "умышленным заговором" и иными нелестными терминами, и принялись искать выход из положения. Прежде всего, они стали массово менять места уже после посадки в самолет - по счастью, Ryanair пока не пала так низко, как российская "Победа", которая дошла до того, что запретила еще и пересаживаться по салону. Теперь на многих рейсах Ryanair после окончания посадки начинается хаотическая смена мест, грозящая задержкой вылетов. Парадокс, но это происходит в самолетах компании, для которой крайне важен быстрый оборот самолетов, причем беспорядок фактически спровоцирован действиями самой компании.

Кроме того, многие пассажиры пришли к выводу, что если пассажир не хочет платить за выбор места, то регистрироваться в числе первых на рейсы Ryanair нет никакого смысла - это гарантирует наихудшие средние места. И наоборот - лишь регистрирующиеся ближе к вылету имеют приличные шансы на место у окна, или на худой конец, у прохода. При регистрации незадолго до отправления есть также возможность приметить, какие места еще свободны, и стало быть, с немалой вероятностью останутся незанятыми. Среди таких мест, как правило, большинство будет у окна. Однако следует помнить, что Ryanair требует обязательной самостоятельной распечатки посадочного талона, и регистрируясь в последний момент (это можно сделать до 2 часов до вылета), можно не успеть с распечаткой.

Тем, кто кто летит не в одиночку, имеет смысл продумывать стратегию заранее. Некоторые предлагают для минимизации расходов покупать билеты раздельно, а не в одном бронировании. В этом случае есть неплохие шансы после регистрации первого пассажира посадить второго и последующих уже за плату на соседние кресла. Однако тут есть два риска - во-первых, смежные кресла могут оказаться уже занятыми, а во-вторых, первый пассажир может оказаться в зоне недешевых мест. Справедливости ради, Ryanair недавно резко снизила цены на выбор места, однако по минимальной стоимости в 2-3 евро обычно можно забронировать лишь пять рядов, еще восемь рядов идут по 4-6 евро, остальные дороже.

В целом это крайне недружественное к пассажирам решение Ryanair и особенно издевательский и граничащий с прямой ложью отказ публично признать свою новую политику может обернуться против компании. Ryanair потратила последние четыре года на существенное улучшение условий для пассажиров и в немалой степени сумела исправить свой негативный имидж. В частности, компания увеличила норму ручной клади, упростила багажные сборы, уменьшила аудиорекламу на рейсах, создала пакетные тарифы и провела прочие улучшения. Это первый значительный скандал с Ryanair в части услуг для пассажиров за последние годы, однако резонанс по нему настолько велик, что грозит перечеркнуть все имиджевые достижения компании за это время и оттолкнуть часть пассажиров от полетов на Ryanair. Некоторые клиенты, столкнувшиеся со всей этой историей, уже заявили, что выбрали для обратного или следующих перелетов иных перевозчиков.

Другой скандал приключился в одном из недавних рейсов компании совсем по иному поводу. Пассажиры, летевшие в один из июньских вечеров из Манчестера на Ибицу, заявили о том, что молодая пара занялась сексом в полете прямо в пассажирском салоне. Некоторые даже зафиксировали процесс на видео, а непосредственные соседи парочки, которая, как утверждают очевидцы, была пьяна, поспешили сменить места. При этом бортпроводники ничего не предприняли ни во время, ни после рейса, а офис Ryanair лишь заявил впоследствии, что компания "изучает инцидент". По всей видимости, данная пара пассажиров за выбор мест все же заплатила, раз оказалась на соседних креслах.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Компании:
Ryanair

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Спецпредложения авиакомпаний

17.08 Air China Москва - Шанхай от 11 680 руб
17.08 Hainan Airlines Москва - Тайбэй от 18 032 руб
17.08 SWISS Москва - Женева от 15 782 руб
17.08 Finnair Санкт-Петербург - Стокгольм от 11 487 руб
17.08 Jat Москва - Мальта от 15 850 руб
17.08 Montenegro Airlines Москва - Подгорица от 29 056 руб
17.08 CSA Санкт-Петербург - Прага от 5 750 руб
17.08 Aegean Airlines Москва - Лиссабон от 5 145 руб
17.08 Air France Москва - Лондон от 5 422 руб
17.08 Air Malta Москва - Мальта от 9 205 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта