"Победа" сдала в полицию семейную пару с младенцем из-за смены места в самолете

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Бортпроводники "Победы" // Юрий Плохотниченко
Бортпроводники "Победы" // Юрий Плохотниченко

Так называемая бюджетная авиакомпания "Победа" стала участником очередного скандала, разразившегося 7 июля из-за ее политики умышленной рассадки летящих вместе пассажиров по разным концам салона. На этот раз объектом стремления "Победы" заработать лишние 149 рублей стала семейная пара с младенцем, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что "Победа" еще в минувшем году ввела практику принудительного умышленного рассаживания по разным концам салона семейных и других пар и групп, не заплативших за выбор места. Издевательская политика перевозчика, практически не имеющая аналогов в мире, приводит к регулярным конфликтам как на стойках регистрации, так и уже на борту самолета. При этом уже нынешней весной "Победа" вместо отмены этой граничащей с садизмом практики ужесточила ее, вменив своим экипажам в обязанность пресекать попытки пассажиров воссоединиться уже в самолете и блокировать пересадку на свободные места.

Нынешний инцидент произошел на рейсе Бергамо - Москва с семейной парой с младенцем, которую "Победа" по своему обыкновению раскидала по разным концам самолета. По версии пассажиров рейса, перед взлетом младенец стал кричать, и пара пересела на свободные кресла рядом, чтобы совместными усилиями успокоить его. К ним немедленно явилась бортпроводник с требованием вернуться на прежние места и получила отказ - с которым, вероятно, согласятся большинство родителей. Конфликт продолжался весь полет, а по прилету в Москву экипаж вызвал полицию и сделал заявление о "дебоше" на борту.

После того, как ситуация получила огласку, "Победа" заняла привычно агрессивную позицию. Вместо извинений компания стала удалять со своей страницы в Facebook ссылки на описание конфликта, попутно закрывая доступ к странице авторам этих постов. Затем в соцсетях появились многочисленные посты различных блогеров с резкими нападками на пассажиров рейса. Во всех таких постах факт умышленной рассадки"Победой" пар и групп по разным концам салона, разумеется, скрывается. Наконец, сама компания отправила в отдельные СМИ свою версию произошедшего, радикально расходящуюся с исходными сообщениями пассажиров. Из этой версии следует, что причиной инцидента стало то, пассажир "прошел по салону и занял не обозначенное в посадочном талоне место, что противоречит правилам авиакомпании". После чего экипаж дошел до выноса пассажиру письменного предупреждения и в итоге - вызова полиции. Напомним, что все это происходило с умышленно рассаженной семьей из-за недополученных авиакомпанией 149 рублей за выбор места. Подобное абсурдное поведение экипажа, вероятно, было бы невозможным, если бы этого не требовало от них вышестоящее руководство.

Обе стороны также обвинили друг друга в грубости. Независимо от того, чья версия в данном случае ближе к истине, подобный инцидент на рейсе "Победы" был лишь делом времени. Политика "Победы" по целенаправленному ухудшению условий для пассажиров с целью добиться от них уплаты различных сборов рано или поздно должна была привести к подобному конфликту. Напомним, что впервые эту практику обнаружил Travel.ru в минувшем году в результате инцидента с пожилой семейной парой, также принудительно отправленной "Победой" в разные концы салона самолета.

Формально перевозчик имеет право требовать, чтобы пассажиры занимали места, указанные в посадочных талонах, а также пересаживать пассажиров по своему усмотрению, если это требуется для безопасности полета. Но в реальности этим правом авиакомпании не пользуются практически никогда, уважая желание пассажиров свободно пользоваться оставшимися незанятыми креслами. Никто в мире, насколько известно, не практикует и умышленное разделение летящих вместе пассажиров. Некоторые перевозчики, впрочем, контролируют, не занял ли кто-либо самовольно места повышенной комфортности, за которые взимается отдельная плата. Однако "Победа" пробует запрещать даже банальную смену кресла на равноценное, пытаясь увеличить тем самым продажи услуги по выбору места.

В целом полет на этом так называемом бюджетном перевозчике все больше походит на сложный квест из хорошо замаскированных ловушек, которые компания умышленно расставляет своим клиентам. Напомним, что в цену билета "Победы" не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади, а бесплатный провоз оговоренных в Федеральных авиационных правилах личных предметов компания пытается незаконно ограничивать. Регистрация на рейс из-за всего этого часто занимает крайне длительное время, и приезжать в аэропорт стоит сильно заранее. Питание на борту отсутствует, а при покупке билета на сайте "Победы" следует быть крайне осторожным - перевозчик стал по умолчанию включать в билет платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы и при сдаче билета - телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов компанией усиленно скрывается. С посадкой на рейс тоже непросто - "Победа" может загонять пассажиров в перронный автобус еще до появления самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке на международный рейс можно столкнуться с еще одним странным и не имеющем аналогов в мире сбором - за провоз покупок из магазинов Duty Free. У "Победы" также появилась новая тарифная система.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

14.08 Utair Москва - Берлин от 9 185 руб
14.08 airBaltic Москва - Алматы от 8 735 руб
13.08 Aigle Azur Москва - Париж от 10 789 руб
13.08 S7 Москва - Барселона от 15 224 руб
13.08 Aegean Airlines Москва - Салоники от 8 426 руб
10.08 KLM Москва - Лондон от 11 489 руб
10.08 Alitalia Москва - Барселона от 13 224 руб
10.08 Gulf Air Москва - Бангкок от 23 232 руб
09.08 Qatar Москва - Коломбо от 35 977 руб
09.08 Air Malta Санкт-Петербург - Мальта от 11 500 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта