← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

ФАС продолжает настаивать на снижении цен перед вылетом

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
"Владивосток Авиа", по мнению ФАС, еще существует. // Travel.ru
"Владивосток Авиа", по мнению ФАС, еще существует. // Travel.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение ряду крупных российских авиакомпаний. Регулятор недоволен отсутствием снижения цен незадолго до вылета в случае низкого спроса. ФАС пожелала, чтобы перевозчики модифицировали свои системы бронирования к 15 мая, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Предупреждение направлено "Аэрофлоту" (и его дочерним компаниям "Россия" и Orenair), "Сибири" (и ее "дочке" Globus), UTair и "Трансаэро". Кроме того, по неизвестным причинам в список ФАС угодила несуществующая уже "Владивосток Авиа", причем антимонопольщики в пресс-релизе умудрились назвать ее "ОАО "Владивосток "Россия". Неизвестно, попал ли в итоге этот документ в авиакомпанию "Аврора", также входящую в группу "Аэрофлота" и получившую в конце прошлого года флот и маршрутную сеть "Владивосток Авиа".

По мнению ФАС, "признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета". Иными словами, ФАС не устраивает нынешняя ситуация, при которой авиакомпании не делают скидку в последние дни и часы перед вылетом даже в том случае, когда в самолете остается много пустых кресел. В итоге эти кресла так и улетают пустыми, а пассажиры, которые могли бы купить их по невысокой цене, вынуждены отказываться от поездки либо использовать другие виды транспорта.

Инициатива, которая первоначально была изложена в феврале в виде предложения отказаться от используемых глобальных систем бронирования и создать собственную, вызвала массовую критику со стороны авиакомпаний и экспертов. Их основной аргумент сводился к тому, что если обязать перевозчиков снижать цены перед вылетом, то многие пассажиры будут ждать этого момента и откажутся от предварительной покупки билетов, что губительно скажется на экономике авиакомпаний. Позднее ФАС уточнила, что речь идет не об отказе от каких-либо систем бронирования, а лишь о корректировке алгоритмов формирования тарифов, используемых авиакомпаниями в рамках этих систем.

"Сейчас авиаперевозчики фактически сконцентрировались на ожидании, что в последний момент перед вылетом придет бизнесмен или командированный, который купит билет по высокой цене, - заявил в середине марта заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. - В итоге компании перевозят значительно меньше пассажиров, чем могли бы. В то время как на железнодорожном транспорте на маршрутах с динамическим ценообразованием применяется другой принцип: если рейс продается плохо, то в последние дни цена снижается. В результате на этих маршрутах увеличивается и пассажиропоток, и выручка. На этих маршрутах отмечен рост перевозок на 2,5%, в то время как остальные дальние перевозки падают. При этом средняя доходность с каждого пассажира на этих линиях стала чуть ниже, но в силу большего их числа итог гораздо более выгодный для РЖД".

"При этом речь не идет о том, чтобы заставить перевозчиков снижать тарифы перед вылетом во всех случаях. Разговор о том, чтобы было как на железной дороге - чтобы цена уменьшалась только в том случае, если продажи на рейсе невелики. То есть это будут, как правило, вылеты в непиковое время или в наименее популярные дни. Мы не считаем, что это приведет к тому, что пассажиры специально будут ждать последней минуты, чтобы купить билет, потому что не будет никаких гарантий уменьшения цены на конкретный рейс перед вылетом, и запросто можно будет остаться без билета вообще", - отметил Голомолзин.

При всей спорности этой инициативы ФАС даже в нынешнем измененном виде не исключено, что она побудит авиакомпании к некоторым положительным сдвигам. В частности, возможно, перевозчики несколько изменят устоявшуюся в России в последние два-три года странную систему выставления одинаковых минимальных цен на всю глубину продаж. Но возможны и негативные последствия давления регулятора: перевозчики могут, наоборот, поднять значительную часть тарифов.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

09.05 Smartavia Санкт-Петербург - Мурманск от 1 440 руб
09.05 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Анталья - Новосибирск от 5 236 руб
09.05 Победа Санкт-Петербург - Минск от 1 970 руб
09.05 AlMasria Airlines Нижний Новгород - Шарм-эль-Шейх от 5 089 руб
09.05 Азимут Минеральные Воды - Тбилиси от 4 730 руб
09.05 Uzbekistan Airways Нижний Новгород - Самарканд от 5 754 руб
09.05 Azur Air Новосибирск - Анталья от 10 785 руб
08.05 Уральские авиалинии Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский от 16 970 руб
08.05 Nordwind Airlines Москва - Сочи от 1 958 руб
08.05 Аэрофлот Москва - Ургенч от 15 576 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах