← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

ФАС продолжает настаивать на снижении цен перед вылетом

"Владивосток Авиа", по мнению ФАС, еще существует. // Travel.ru
"Владивосток Авиа", по мнению ФАС, еще существует. // Travel.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение ряду крупных российских авиакомпаний. Регулятор недоволен отсутствием снижения цен незадолго до вылета в случае низкого спроса. ФАС пожелала, чтобы перевозчики модифицировали свои системы бронирования к 15 мая, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Предупреждение направлено "Аэрофлоту" (и его дочерним компаниям "Россия" и Orenair), "Сибири" (и ее "дочке" Globus), UTair и "Трансаэро". Кроме того, по неизвестным причинам в список ФАС угодила несуществующая уже "Владивосток Авиа", причем антимонопольщики в пресс-релизе умудрились назвать ее "ОАО "Владивосток "Россия". Неизвестно, попал ли в итоге этот документ в авиакомпанию "Аврора", также входящую в группу "Аэрофлота" и получившую в конце прошлого года флот и маршрутную сеть "Владивосток Авиа".

По мнению ФАС, "признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета". Иными словами, ФАС не устраивает нынешняя ситуация, при которой авиакомпании не делают скидку в последние дни и часы перед вылетом даже в том случае, когда в самолете остается много пустых кресел. В итоге эти кресла так и улетают пустыми, а пассажиры, которые могли бы купить их по невысокой цене, вынуждены отказываться от поездки либо использовать другие виды транспорта.

Инициатива, которая первоначально была изложена в феврале в виде предложения отказаться от используемых глобальных систем бронирования и создать собственную, вызвала массовую критику со стороны авиакомпаний и экспертов. Их основной аргумент сводился к тому, что если обязать перевозчиков снижать цены перед вылетом, то многие пассажиры будут ждать этого момента и откажутся от предварительной покупки билетов, что губительно скажется на экономике авиакомпаний. Позднее ФАС уточнила, что речь идет не об отказе от каких-либо систем бронирования, а лишь о корректировке алгоритмов формирования тарифов, используемых авиакомпаниями в рамках этих систем.

"Сейчас авиаперевозчики фактически сконцентрировались на ожидании, что в последний момент перед вылетом придет бизнесмен или командированный, который купит билет по высокой цене, - заявил в середине марта заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. - В итоге компании перевозят значительно меньше пассажиров, чем могли бы. В то время как на железнодорожном транспорте на маршрутах с динамическим ценообразованием применяется другой принцип: если рейс продается плохо, то в последние дни цена снижается. В результате на этих маршрутах увеличивается и пассажиропоток, и выручка. На этих маршрутах отмечен рост перевозок на 2,5%, в то время как остальные дальние перевозки падают. При этом средняя доходность с каждого пассажира на этих линиях стала чуть ниже, но в силу большего их числа итог гораздо более выгодный для РЖД".

"При этом речь не идет о том, чтобы заставить перевозчиков снижать тарифы перед вылетом во всех случаях. Разговор о том, чтобы было как на железной дороге - чтобы цена уменьшалась только в том случае, если продажи на рейсе невелики. То есть это будут, как правило, вылеты в непиковое время или в наименее популярные дни. Мы не считаем, что это приведет к тому, что пассажиры специально будут ждать последней минуты, чтобы купить билет, потому что не будет никаких гарантий уменьшения цены на конкретный рейс перед вылетом, и запросто можно будет остаться без билета вообще", - отметил Голомолзин.

При всей спорности этой инициативы ФАС даже в нынешнем измененном виде не исключено, что она побудит авиакомпании к некоторым положительным сдвигам. В частности, возможно, перевозчики несколько изменят устоявшуюся в России в последние два-три года странную систему выставления одинаковых минимальных цен на всю глубину продаж. Но возможны и негативные последствия давления регулятора: перевозчики могут, наоборот, поднять значительную часть тарифов.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:

Новости из России

Авиакомпании

38810
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта