← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

ФАС не стала разбираться с навязанным питанием в поездах РЖД

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Поезд РЖД // Travel.ru
Поезд РЖД // Travel.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прислала ответ пассажиру, обратившемуся с требованием дать оценку произведенной РЖД массовой замене обычных купейных вагонов на так называемые "вагоны повышенной комфортности" с навязанным питанием, прессой и прочими услугами. К сожалению, регулятор фактически устранился от собственной работы, ограничившись банальной отпиской, вероятно, практически полностью взятой из ответа РЖД, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что причиной обращения пассажира стало введенное с марта так называемое "динамическое ценообразование" во всех купейных и СВ-вагонах дальних поездов маршрутов Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Смоленск и Москва - Воронеж (всего 46 составов). Помимо введения "плавающих цен", в РЖД внезапно решили перевести все эти вагоны всех 46 поездов в категорию "с услугами", где пассажиры безальтернативно вынуждены платить дополнительно к цене билета лишние 555 рублей (в отдельных случаях сумма может отличаться) за набор услуг в виде не лучшего питания, как правило, давно устаревшей прессы без возможности выбора конкретных изданий, гигиенических наборов и тому подобного. Подобный шаг является очевидным навязыванием услуги, что прямо запрещено законом о правах потребителей.

Однако работа ФАС с обращением пассажира, по всей видимости, свелась к отправке запроса в РЖД и вставке текста полученной оттуда бумаги в ответ заявителю. В частности, сообщается, что между этими городами можно проехать также транзитными поездами, где новая ценовая формула пока не действует. Иными словами, пассажирам, следующим из Москвы в Санкт-Петербург, предлагается отказаться от всех двух десятков ежедневных поездов этого маршрута вроде "Красной стрелы", "Смены", "Двух столиц" и тому подобных. И выбирать вместо этого составы типа Москва - Мурманск или Санкт-Петербург - Махачкала, отнимая тем самым места у пассажиров этих направлений. Кроме того, такие транзитные поезда имеют, как правило, совершенно неудобный график для пассажиров, путешествующих между двумя столицами, часто с прибытием или отправлением посреди ночи. Словом, было бы неплохо, если бы специалисты ФАС перед составлением ответа сами попробовали поездить между Москвой и Санкт-Петербургом махачкалинским, мурманским, белгородским и прочими "удобными" поездами.

ФАС, таким образом, фактически устранилась от самостоятельного анализа сложившейся на рынке перевозок ситуации. Если бы специалисты ведомства потрудились это сделать, они могли бы, к примеру, заодно обнаружить, что с 26 мая РЖД планирует перевести на "динамическое ценообразование" еще 14 маршрутов (из Москвы в Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Казань, Чебоксары, Архангельск и Мурманск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград и Самару), а затем и многие другие. После этого предлагаемые ФАС альтернативные варианты поездки по большинству из них будут сведены практически к нулю. В частности, крайне затруднительной или вовсе невозможной станет поездка из столицы в купе или СВ без навязанных услуг в сторону южнороссийских курортов, на поволжско-уральском направлении и по ряду других маршрутов.

Кроме того, неясно, что вообще заставляет ФАС многие годы закрывать глаза на существование вагонов "с услугами" как таковых. Насильное включение питания в цену любого железнодорожного билета не имеет никаких разумных оснований (кроме желания структур РЖД получать легкие деньги). Во всех таких поездах всегда есть вагон-ресторан, где любой желающий пассажир может за те же деньги сам выбрать себе питание по вкусу либо заказать его в купе. Кроме того, всем легко доступны рестораны, кафе и разнообразные продуктовые киоски на вокзалах и платформах - как на станциях прибытия и отправления, так и на промежуточных остановках. То же самое относится к прессе и прочим сервисам.

Наконец, можно просто сделать включение питания свободно выбираемой при покупке билета опцией, которая всегда найдет своего клиента среди командированных. Техническая возможность для этого есть - так уже сделано с оплатой постели в плацкартных вагонах. Однако вместо этого в РЖД решили насильно навязывать питание и остальные так называемые "услуги" всем пассажирам купе и СВ. А контролирующая структура в лице ФАС по малопонятным причинам предпочитает пока покрывать подобные финты железнодорожной монополии.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Билеты на поезд

38810
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах