"Победа" и Минтранс хотят отменить бесплатный провоз портфелей, сумочек, одежды, лекарств, колясок, костылей и товаров Duty Free

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
"Победа" хочет заставить пассажиров платить за портфели и одежду // Юрий Плохотниченко
"Победа" хочет заставить пассажиров платить за портфели и одежду // Юрий Плохотниченко

Российские авиапассажиры рискуют потерять большую часть еще оставшихся у них гарантий провоза ручной клади. Минтранс России опубликовал проект приказа, грозящий лишить их права на безусловный бесплатный провоз портфелей и дамских сумок, верхней одежды, портпледов, покупок из Duty Free, а также лекарств, костылей, детского питания и люлек, детских и инвалидных колясок, тростей и прочих необходимых по медицинским показаниям предметов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Формально проект приказа сохраняет весь этот список в Федеральных авиационных правилах (ФАП-82), однако предлагает изъять из ФАП пункт 135, содержащий положение о том, что все эти предметы провозятся сверх обычной нормы ручной клади и без взимания платы. Текст проекта лишь запрещает учитывать такие предметы в расчете общего веса ручной клади, но не гарантирует сам их провоз в салоне самолета, а тем более - бесплатный провоз. Все это оставлено на усмотрение авиакомпании (действие ФАП распространяется на полеты любыми российскими авиакомпаниями).

Появление этого дикого проекта становится понятным, если вспомнить статью, опубликованную неделю назад в "Ведомостях". В ней сообщается, что авиакомпания "Победа" (дочерний перевозчик "Аэрофлота") потребовала отмены бесплатного провоза всех этих предметов в письме от 11 июля новому министру транспорта Евгению Дитриху. Эти требования в той же статье поддержаны одним из членов так называемого "общественного совета" "Аэрофлота". А уже 30 июля появляется проект приказа Минтранса, в котором эти требования "Победы" полностью удовлетворены - по всей видимости, без малейших попыток консультаций с иными заинтересованными сторонами, прежде всего авиапассажирами.

Очередная переписка законодательства под свои нужды потребовалась "Победе" именно сейчас, вероятно, потому, что весной перевозчик ожидаемо проиграл в суде дело, в котором рассматривался отказ "Победы" перевозить бесплатно все эти вещи сверх обычной нормы ручной клади. Как сообщается в той же статье, Щербинский суд Москвы предписал авиакомпании соблюдать действующие ФАП и бесплатно перевозить портфели, дамские сумочки, верхнюю одежду и требуемые по медицинским показаниям вещи. Тем не менее "Победа" продолжает оспаривать все это в следующих судебных инстанциях, одновременно по-прежнему игнорируя ФАП и отказывая всем своим пассажирам в бесплатном провозе этих вещей. Не имея фактически никаких шансов в суде, "Победа", по всей видимости, решила с помощью Минтранса переписать под себя сам закон.

Нечто подобное уже происходило в прошлом году. Тогда "Аэрофлот", по собственному признанию, пролоббировал в интересах "Победы" предыдущие изменения в ФАП, после которых пассажиры лишились гарантий бесплатного провоза ноутбуков, фотоаппаратов, видеокамер, зонтов, прессы и ряда других предметов. Тогда же было отменено и право на бесплатный провоз минимум 10 килограмм - вместо этого появилась издевательская норма о всего лишь 5 килограммах ручной клади. Минтранс не остановили даже 98% отрицательных отзывов на тот проект. Теперь "Победа" решила развить успех и лишить пассажиров почти всех оставшихся гарантий в части ручной клади.

Стоит отдать должное мастерству составителей проекта приказа. Поскольку список пока еще бесплатных предметов в нем сохранился, то почти никто не заметил, что в реальности проект предлагает эту бесплатность отменить. На этот финт попались практически все СМИ и блогеры из числа осветивших эту новость. Большинство заголовков поражают несуразностью - вплоть до абсурдных текстов вида "Пассажирам разрешат не взвешивать портфели" (как будто сейчас их разрешено взвешивать) или "Дамские сумки исключат из ручной клади" (как будто они сейчас в ней учитываются).

Впрочем, куда больше поражает готовность государственного регулятора слепо выполнять требования одной-единственной авиакомпании без малейшего учета прав пассажиров, интересы которых Минтранс должен отстаивать и на налоги с которых он, как предполагается, должен функционировать. В числе официально декларируемых задач министерства нет ничего о содействии авиакомпании "Победа", зато есть положения об "обеспечении доступности транспортных услуг для инвалидов", "совершенствовании законодательства, направленное на повышение доступности транспортных услуг для населения" и "повышении ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами". На практике, как видим, Минтранс собирается лишить инвалидов гарантий бесплатного провоза колясок, костылей, тростей, роллаторов и прочего, а всех остальных пассажиров - гарантий провоза дамских сумочек, портфелей, товаров из магазинов Duty Free и верхней одежды. Все это ведет к фактическому повышению цены авиаперелетов ввиду вероятной оплаты провоза всех этих предметов, и следовательно - снижению доступности транспортных услуг для населения вообще и инвалидов в частности. Побочным эффектом будет удар по экономике российских аэропортов ввиду платности провоза товаров из магазинов Duty Free и соответственно резкого падения их продаж.

К сожалению, реальной систематической защитой прав пассажиров в России не занимается ни один госорган или общественная организация. А потому можно ожидать, что "Победе" удастся полностью или частично провести этот дикий проект. Как вариант - возможно, что после всеобщего возмущения Минтранс "милостиво" вернет в приказ гарантии бесплатного провоза инвалидных колясок, костылей, детского питания, лекарств, тростей и прочих необходимых по медицинским показаниям предметов, но оставит вне бесплатного списка портфели, дамские сумки, мини-рюкзаки, товары из Duty Free, портпледы и верхнюю одежду. Не исключено, что именно на такой исход и рассчитывает "Победа".

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Победа

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

23.10 Uzbekistan Airways Санкт-Петербург - Ташкент от 11 850 руб
23.10 Singapore Airlines Москва - Манила от 39 036 руб
23.10 Gulf Air Москва - Дели от 25 206 руб
23.10 Etihad Москва - Куала-Лумпур от 29 925 руб
23.10 Thai Airways Москва - Хошимин от 42 944 руб
23.10 SAS Санкт-Петербург - Нью-Йорк от 31 495 руб
23.10 Croatia Airlines Санкт-Петербург - Загреб от 14 349 руб
22.10 Lufthansa Москва - Кейптаун от 35 350 руб
22.10 flydubai Москва - Маскат от 20 530 руб
22.10 S7 Москва - Екатеринбург от 5 972 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта