"Победа" вновь препятствует бесплатному провозу портфелей, верхней одежды

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
"Калибратор" "Победы" // Юрий Плохотниченко
"Калибратор" "Победы" // Юрий Плохотниченко

Так называемая бюджетная авиакомпания "Победа" опубликовала очередную версию своих правил провоза багажа и ручной клади. В них, в частности, содержатся крайне странные и ограничивающие права пассажиров положения, входящие в противоречие с новыми Федеральными авиационными правилами.

Пункт 9.1 новых правил авиакомпании "Победа" теперь выглядит так: "Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 × 30 × 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту". Следующий пункт 9.2 требует оплачивать провоз всего, что не поместилось в "калибратор" (это стоит 1499-2000 рублей), сообщает Aviablogger.com.

Иными словами, "Победа" намерена требовать, чтобы вся ручная кладь плюс все гарантированные законом безусловно бесплатные предметы (портфель, дамская сумка, портплед, верхняя одежда и прочее вплоть до букета цветов, а также требуемые по медицинским показаниям предметы — трость, костыли, роллаторы и прочее) "свободно помещались" в её, не имеющий аналогов в мире, крохотный "калибратор" размером 36×30×27 сантиметров.

Между тем даже новая версия Федеральных авиационных правил (ФАП-82), принятия которых, по собственному признанию, так добивался "Аэрофлот" в интересах "Победы", содержит требование о провозе всех безусловно бесплатных предметов сверх нормы ручной клади, установленной авиакомпанией. То есть ФАП не позволяют авиакомпании требовать, чтобы эти предметы (за исключением крупногабаритных предметов типа детских колясок) соответствовали каким-либо её нормам, укладывались в любые калибраторы и тому подобное.

"Победа" никак не объясняет эту коллизию, однако объяснение, возможно, содержится в истории этой авиакомпании. Напомним, что в начале 2016 года "Победа" внезапно стала требовать, чтобы вышеупомянутые бесплатные предметы укладывались в 75 сантиметров по сумме трех измерений, хотя ФАП запрещали устанавливать подобные ограничения. "Победа" проиграла судебный процесс по этому вопросу, однако в течение года продолжала оспаривать вердикт еще в трех следующих судебных инстанциях. Лишь уступив в мае 2017 года в Верховном суде, "Победа" привела правила в соответствие закону — но нам неизвестны факты возврата пассажирам денежных средств, полученных авиакомпанией за год с лишним очевидных нарушений ФАП.

Абсурдность требований "Победы" проявится еще ярче, если вспомнить, что некоторые предметы из безусловно бесплатного списка ФАП вообще по своей сути никак не могут поместиться в ящик-калибратор "Победы". Это прежде всего верхняя одежда и портплед, подавляющее большинство имеющихся на рынке портфелей, а также почти все требуемые пассажиру по медицинским показаниям предметы (попробуйте разместить трость в калибратор, будете приятно удивлены).

Тезис "Победы" о том, что её требования вызваны необходимостью "безопасного размещения" ручной клади в салоне, опровергается самим же перевозчиком. За 1499–2000 рублей эта компания легко готова разрешить провоз более крупных вещей с суммой габаритов в 115 сантиметров, и вопрос "безопасного размещения" при уплате этой суммы сразу же снимается.

Словом, вступление в силу новых ФАП, резко урезающих права пассажиров по сравнению с их прошлой версией, вовсе не означает конец спорам и проблемам с ручной кладью. Наоборот, пассажиры "Победы" столкнутся с еще более жестким прессингом перевозчика. Тем, кто готов летать этой компанией, нужно быть готовым и к долгим дебатам с представителями "Победы" о соответствии её правил ФАП, и возможно, к судебным разбирательствам с перевозчиком по итогам каждого полета.

В любом случае всем пассажирам "Победы", желающим воспользоваться своим правом на провоз безусловно бесплатных предметов, следует иметь в кармане копию ФАП-82 при любом полете этой компанией. Стоит помнить, что спорами с представителями компании на стойке регистрации и на выходе на посадку дело может не ограничиться — претензии к ручной клади у "Победы" могут предъявлять и бортпроводники.

Напомним, что пассажирам, намеренным воспользоваться услугами "Победы", следует иметь в виду и ряд других особенностей этой авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что для билетов, проданных с 30 сентября, "Победа" разрешает бесплатно провозить лишь миниатюрную ручную кладь со странными габаритами в 36×30×27 сантиметров. Вместе с тем провоз небольшого сдаваемого багажа хотя и перестал быть бесплатным, но по-прежнему дешев. "Победа" ввела новый сбор за 10 килограмм сдаваемого багажа и он равен 499 рублям (1000 рублей при оплате в аэропорту). Багаж в 20 килограмм по-прежнему стоит 1499 рублей (в аэропорту - 3000). Стоит помнить, что ко всем онлайн-сборам и тарифам "Победы" нужно прибавлять 2%.

Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете приведут к взиманию сбора в 2000 рублей как за платную ручную кладь. При покупке на сайте "Победы" в билет по минимальному тарифу "Стандарт" компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Кроме того, теперь по умолчанию стал включаться и платный выбор мест для пассажиров, летящих не в одиночку.

Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания - телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов "Победой" скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы - "Победа" может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги "Победа" может умышленно рассаживать летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. В минувшем году это привело к громкому скандалу: "Победа" сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете - после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей с каждого из пассажиров за смену места.

Источник: Aviablogger.com

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Победа

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

17.11 Vietnam Airlines Москва - Ханой от 17 604 руб
17.11 Lufthansa Москва - Рим от 11 500 руб
17.11 Qatar Москва - Доха от 29 632 руб
17.11 S7 Москва - Ростов-на-Дону от 2 464 руб
17.11 Аэрофлот Москва - Вена от 13 793 руб
17.11 airBaltic Москва - Берлин от 5 021 руб
16.11 SWISS Москва - Рим от 11 263 руб
16.11 CSA Санкт-Петербург - Прага от 5 587 руб
16.11 Finnair Москва - Хельсинки от 9 267 руб
16.11 Air France Москва - Нью-Йорк от 22 992 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта