← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Билеты "Аэрофлота" подорожают на 150 рублей за каждый полетный сегмент

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания "Аэрофлот" решила увеличить так называемый "топливный сбор" на своих внутренних маршрутах. Это приведет к повышению цен на 150 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе и 300 в бизнес-классе - как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса", сообщает соб.корр. Travel.ru.

Повышение будут действовать для всех билетов, проданных с 10 марта на рейсы "Аэрофлота" (и его дочерних компаний "Россия" и "Аврора" в случае, если билет продает "Аэрофлот"). На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрастет с 1500 до 1650 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линиях из Москвы в Якутск, Читу и Улан-Удэ - с 4200 до 4350). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 3000 до 3300 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор будет повышен с 6000 до 6600 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.

На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса" на линиях в Калининград и Симферополь. В бизнес-классе сборы во всех случаях вдвое выше, в премиальном экономклассе (доступен только на Boeing 777 и Airbus A350) - в полтора раза выше.

Напомним, что год назад "Аэрофлот" вынужден был снизить топливный сбор почти вдвое (с 2700 до 1500 рублей на большинстве внутренних линий) из-за обвального падения спроса ввиду эпидемии короновирусной инфекции. Сейчас, вероятно, начинается постепенное взвинчивание сбора обратно до заоблачных величин. В 2018-2019 годах "Аэрофлот" всего за 15 месяцев произвел пять раундов повышения сбора, без всяких видимых причин увеличив его за это время с 1500 до 2700 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе. В результате с лета 2019 года до весны 2020 года любой билет "Аэрофлота" стандартно не мог стоить менее 3000 рублей за каждый полетный сегмент (с учетом также аэропортовых и продажных сборов).

Как известно, "топливный сбор" уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого "топливного сбора" позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.

Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти много лет закрывают на эти практики глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.

Ранее "Аэрофлот" выступил с инициативой дать право авиакомпаниям самовольно пересаживать пассажиров на иные рейсы, выплачивая за это смехотворные компенсации. Характерно, что в проекте "Аэрофлота" величину компенсаций предлагается рассчитывать исходя не из реальной цены билета, а из номинального тарифа без учета сборов. Иными словами, по этому проекту пассажир, купивший билет скажем за 3000 рублей, получит компенсацию исходя из формального тарифа, который может оказаться ниже 1000 рублей, а не из настоящей цены билета. В случае принятия проекта "Аэрофлота" авиакомпании получат новый стимул взвинчивать "топливный сбор" до небес, выводя с его помощью большую часть стоимость билета за пределы расчета величины компенсации.

Пассажирам, определившимся с планами полетов по внутренним маршрутам "Аэрофлота", имеет смысл купить билеты не позднее 9 марта, чтобы избежать уплаты сбора по новой повышенной ставке.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот

Новости из России

Цены на авиабилеты

43364

Спецпредложения авиакомпаний

05.10 Air Arabia Самара - Шарджа от 19 747 руб
05.10 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Калуга - Санкт-Петербург от 999 руб
05.10 ИрАэро Иркутск - Ханой от 16 145 руб
04.10 Gulf Air Москва - Шанхай от 57 943 руб
04.10 Armenian Airlines Ереван - Волгоград от 8 135 руб
04.10 ЮВТ Аэро Калуга - Казань от 5 247 руб
04.10 Азимут Мурманск - Калуга от 1 180 руб
04.10 China Eastern Казань - Осака от 40 124 руб
03.10 Победа Москва - Казань от 4 398 руб
03.10 Nordwind Airlines Казань - Архангельск от 1 460 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах