← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Внутрироссийские, некоторые международные и премиальные билеты "Аэрофлота" снова подорожали

Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания "Аэрофлот" в пятый раз за год с небольшим увеличила так называемый топливный сбор на своих внутренних маршрутах. Это приведет к повышению цен на 235 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе и 470 в бизнес-классе - как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса". Кроме того, увеличен введенный недавно сбор на маршрутах в страны бывшего СССР и дополнительно в полтора раза вздут сбор в премиальном экономклассе, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Повышения действуют для билетов на рейсы самого "Аэрофлота" и его дочерних компаний "Россия" и "Аврора" с вылетом с 1 июля. На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрос со 2465 до 2700 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линии Москва - Якутск - с 3965 до 4200). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 4930 до 5400 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор увеличится с 9860 до 10800 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.

На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса" на линиях в Калининград и Симферополь. В бизнес-классе сборы вдвое выше. После повышения они достигнут 5400 рублей в одну сторону, 10800 туда-обратно или в одну сторону с пересадкой и 21600 рублей в случае полета туда-обратно с пересадкой.

На линиях в страны бывшего СССР (кроме Прибалтики) топливного сбора еще полгода назад не существовало. Теперь "Аэрофлот" повышает его с 15 до 20 евро за каждый полетный сегмент. В премиальном экономклассе (он именуется "Комфорт" и присутствует в самолетах Boeing 777 и Airbus A350) сбор для продаж с 27 июня на вылеты с 1 июля будет увеличен в полтора раза.

"Размер топливного сбора приведен в соответствие с затратами на топливо из расчета на одного пассажира в зависимости от класса обслуживания. Кресла в классе комфорт занимают больше места (по весу и расстоянию между рядами) в салоне самолета, чем в классе эконом. Таким образом, при равных общих затратах топлива на каждого пассажира, удельные расходы на одного человека, летящего в классе Комфорт больше, чем на пассажира класса Эконом", - заявили по этому поводу в "Аэрофлоте". Аналогичная аргументация послужила в свое время объяснением двукратного повышения сборов в бизнес-классе. Такое практикуют и отдельные зарубежные перевозчики - например, British Airways.

Напомним, что "Аэрофлот" повышает свои так называемые топливные сборы уже пятый раз всего за 15 месяцев. В общей сложности их величина на внутренних линиях увеличена на 80% от уровня первого квартала 2018 года.

Как известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого "топливного сбора" позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.

Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.

В частности, тот же "Аэрофлот" ни разу не уменьшал так называемый "топливный сбор" по случаю снижения нефтяных цен. Сейчас эти сборы гораздо выше, чем были в период сверхвысоких цен на топливо несколько лет назад. Несколько лет назад "Аэрофлот" (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать "топливный сбор" при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа и способом обесценить мили "Аэрофлот Бонуса".

В результате этого нового повышения, которое "Аэрофлот" снова ничем не объяснил, уже в пятый раз всего за год с небольшим серьезно снизилась привлекательность программы лояльности "Аэрофлот Бонус". Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутрироссийских маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 6000-6500 рублей различных сборов в экономклассе и около 11000-11500 в бизнес-классе. Стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже. Премиальный билет туда-обратно из Москвы в Европу или на Ближний Восток (или из Санкт-Петербурга за рубеж рейсами "России") после годичной давности повышения сборов требует доплаты около 9-11 тысяч рублей в эконом-классе и около 16-18 тысяч в бизнес-классе, из других городов России в Европу - примерно 15-20 тысяч в экономклассе и 27-33 тысяч в бизнес-классе. Пассажирам, оформляющим премиальный билет туда-обратно из Москвы по дальним маршрутам, придется выложить, помимо солидного количества миль, еще примерно 15-20 тысяч в экономклассе и около 30-35 тысяч в бизнес-классе, стыковочные дальние перелеты стоят еще дороже.

Иными словами, в очень многих случаях премиальные билеты станут еще более бессмысленными, чем до сих пор. Зачастую денежная стоимость обычных билетов будет лишь незначительно выше сборов по "премиальным" билетам - только последние потребуют траты еще и миль. Кроме того, вновь сократилась реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также почти во всех случаях стали дороже.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Компании:

Новости из России

Авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

30.11 Аэрофлот Москва - Красноярск от 14 566 руб
30.11 Аэрофлот Москва - Самара от 7 562 руб
30.11 Аэрофлот Москва - Ижевск от 7 394 руб
30.11 Аэрофлот Москва - Санкт-Петербург от 4 554 руб
29.11 Aegean Airlines Москва - Салоники от 5 802 руб
24.11 Austrian Москва - Тирана от 10 469 руб
23.11 S7 Москва - Родос от 12 505 руб
22.11 Уральские авиалинии Москва - Бишкек от 5 341 руб
18.11 Gulf Air Москва - Мале от 25 309 руб
03.11 Россия Санкт-Петербург - Томск от 8 000 руб
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта