← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

В авиасообщении между Россией и Украиной возможен кризис

Ukraine International Airlines рискует лишиться российских маршрутов // Юрий Плохотниченко
Ukraine International Airlines рискует лишиться российских маршрутов // Юрий Плохотниченко

Правительство Украины заявило о намерении запретить полеты в страну ряда российских авиакомпаний. Предполагается, что проблемы с авиасообщением могут начаться с 25 октября - даты вступления в силу зимнего расписания, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В решении правительства говорится о намерении запретить "в первую очередь полеты "Аэрофлота" и "Трансаэро"". Не вполне ясно, будут ли запрещены полеты иных перевозчиков, попавших ранее в санкционный список Украины.

Этот список, утвержденный в начале сентября, содержит, среди прочего, всех значимых российских авиаперевозчиков, за исключением UTair. Только UTair, имеющая дочернее предприятие на Украине, воздерживалась в последние полтора года от полетов в Крым. Санкционный список направлен против компаний, которые способствовали интеграции Крыма в Россию, в случае авиакомпаний - путем полетов туда. Напомним, что власти Украины (а также европейская диспетчерская служба Евроконтроль) официально запрещают любые полеты в Крым с марта 2014 года.

Хотя правительство Украины имело юридическое право принять подобное решение, его вряд ли можно считать продуманным и конструктивным. С немалой вероятностью оно создаст проблемы десяткам тысяч пассажиров, не имеющих никакого отношения к политическому конфликту между двумя странами. Оно также коснется многих тысяч пассажиров, вовсе не собиравшихся путешествовать между Россией и Украиной, а купивших пересадочные билеты в третьи страны (к примеру, Киев - Москва - Нью-Йорк или Москва - Киев - Париж). По всей видимости, украинские власти вообще не приняли в расчет интересы пассажиров и не вникали в принципы организации авиасообщения. Во всяком случае, в решении кабинета министров нет ни слова о защите прав пассажиров.

С некоторой натяжкой к таковому можно отнести только перенос на месяц вступления решения в силу. Это позволит авиавластям, перевозчикам и пассажирам найти в ряде случаев альтернативные решения. Не исключено, что число рейсов не попавших под санкции перевозчиков будет увеличено. Но возможен и худший вариант - взаимное раскручивание санкционной спирали.

На долю "Аэрофлота" и "Трансаэро" приходится большой объем перевозок между двумя странами (они летают из Москвы в Киев и Одессу). Очевидно, что пассажирам будет предложено сдать билеты (а в некоторых случаях, возможно, воспользоваться рейсами других авиакомпаний или лететь кружным путем через иные страны или аэропорты).

Это решение с очень большой вероятностью может спровоцировать ответные меры в виде запрета на полеты украинских перевозчиков в Россию. Фактически это коснется Ukraine International Airlines, обслуживающей линии в Москву, Санкт-Петербург и Калининград, а также летающей только в Москву Dniproavia. Это усугубит ситуацию с перевозками между двумя странами.

В случае, если ситуация будет развиваться по подобному неблагоприятному сценарию, это увеличит спрос на железнодорожные перевозки между Россией и Украиной, которые последний год находятся в глубоком кризисе. Помимо общего падения спроса на такие поездки ввиду конфликта между странами, негативное влияние оказали обвалы обеих валют - рубля и гривны. Международные тарифы выражены в швейцарских франках (который, в свою очередь, резко поднялся за последний год), в результате чего рублевые и гривневые цены подскочили в два и более раз.

Еще одним следствием может стать рост спроса на полеты между Россией и Украиной через третьи страны. Однако такой перелет будет недешевым.

Пассажирам, имеющим билеты любых авиакомпаний (кроме UTair), включающие сегмент прямого полета между Россией и Украиной с 25 октября, следует следить за ситуацией, а также заранее проверять статус своего рейса. Кроме того, имеет смысл держать в голове альтернативные варианты путешествия.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Новости из Украины

Авиакомпании

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта