← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Европейский суд не счел техпричины основанием для отказа в компенсации пассажирам

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Техпричины - не повод для отказа в компенсации // Юрий Плохотниченко
Техпричины - не повод для отказа в компенсации // Юрий Плохотниченко

Европейский суд опубликовал разъяснение по вопросу определения форс-мажора в делах о выплате компенсации авиапассажирам при отмене рейса. Суд нашел, что техническая неисправность не является форс-мажором и не может служить основанием для отказа в компенсации, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Причиной разбирательства стал отказ авиакомпании KLM в выплате компенсации пассажиру, чей рейс задержался более, чем на сутки. KLM сослалась на то, что из строя вышла деталь (топливный насос), чей срок эксплуатации еще не истек. По мнению компании, раз в неисправности не было ее формальной вины, то и компенсацию она платить не должна. Суд, однако, нашел, что выход деталей из строя является стандартным фактором работы авиаперевозчиков, не освобождающим их от выплат компенсаций пассажирам.

В то же время суд указал на обстоятельства, при которых техническая причина может служить основанием для отказа в компенсации. К таковым относится вывод определенных моделей самолетов из эксплуатации по требованию производителя или регулирующих органов - например, если у них выявлен факт наличия бракованных деталей, конструктивного дефекта и тому подобного. Также не обязан перевозчик платить компенсацию из-за проблем, вызванных актами саботажа или терроризма.

Напомним, что законодательство Евросоюза предусматривает выплату компенсаций в размере от 125 до 600 евро в случае отказав в посадке или отмены рейса по вине авиакомпании. Однако по статистике лишь небольшой процент имеющих право на компенсацию пассажиров реально получают ее - в остальных случаях перевозчики уходят от ответственности, списывая проблемы на форс-мажор, погоду и тому подобные внешние факторы.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Авиакомпании

Спецпредложения авиакомпаний

24.04 Corendon Airlines Анталья - Екатеринбург от 5 376 руб
24.04 Azur Air Анталья - Казань от 4 074 руб
24.04 Nordwind Airlines Новокузнецк - Махачкала от 10 599 руб
23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах