Два российских туроператора бросили своих клиентов за границей

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Туристам было непросто вернуться на родину. // iStockphoto / astra490
Туристам было непросто вернуться на родину. // iStockphoto / astra490

За последние несколько дней сразу два российских туроператора приостановили свою деятельность, поставив туристов, находящихся за рубежом, в жесткие условия. "Эль-Вояж" обанкротился, оставив 214 своих клиентов в Хургаде, а "ЧерриТур" не смог вывезти более чем сотню туристов из Хорватии.

Как сообщает RATA-News, клиентам компании "Эль-Вояж" повезло больше, чем их коллегам по несчастью, отправленных "ЧерриТуром". Первых по просьбе Ростуризма оперативно вывез туроператор "Тез тур", организовавший дополнительный рейс авиакомпании Red Wings. Этот перелет был оплачен страховщиком обанкротившегося "Эль-Вояжа" - компанией "АльфаСтрахование" из средств фингарантии. Всего ответственность компании была застрахована на 30 миллионов рублей. Пока неясно, хватит ли остатка этих средств на то, чтобы расплатиться с пострадавшими клиентами. "Эль Вояж" - туроператор по Вьетнаму, Египту, Испании, Кипру, Таиланду и Тунису - просуществовал на российском рынке около 12 лет.

А вот туристы, приобретшие путевки в "ЧерриТуре", более полутора суток ожидали вылета на родину в аэропорту Пулы. Сначала за ними не прилетел самолет авиакомпании "Руслайн", так как перелет не был оплачен. Авиакомпания "Саравиа", не получив денег от "ЧерриТура", также не отправила борт за своими пассажирами и даже не сочла необходимым сообщить кому-либо о своем решении. Очевидно, привозить неоплаченным рейсом туристов авиакомпания считает для себя возможным, так как есть шанс все же получить деньги, а возвращать их на родину - уже нет.

На ночь аэровокзал закрывался, и людей стали выгонять на улицу. Российский консул Андрей Иванков договорился с аэропортом Пулы, чтобы туристам разрешили остаться в здании. А принимающие партнеры компании "ЧерриТур" - Solen, IBCI и Maistra - заниматься российскими туристами не стали.

Отметим, что у клиентов обеих обанкротившихся компаний возникли проблемы с размещением. С туристов, прибывших по линии "Эль-Вояжа", хургадинские отели требовали повторно оплатить проживание. Людям по печальной традиции не разрешали оставаться в номерах, отнимали ключи, выкидывали чемоданы. Выгоняли даже тех, кто должен был прожить в гостинице до 6 сентября. А клиентов компании "ЧерриТур", прибывших 1 сентября, просто отказались размещать без оплаты трансфера и проживания.

Ростуризм организовал заседание оперативного штаба по ситуации с клиентами "ЧерриТура". В настоящее время в Хорватии еще остается 15 таких туристов, их отдых заканчивается через неделю. Ведомство обещает вывезти их в Россию с помощью других туроператоров. Еще около 250 человек отдыхают в Болгарии. По словам директора компании "ЧерриТур" Дмитрия Черепова, с отелями у них проблем возникнуть не должно, а вот возвращение домой находится под угрозой. Авиакомпания "Руслайн" 8 сентября должна вывозить первую партию клиентов "ЧерриТура" из Варны, но денег на этот рейс нет.

Компания "ЧерриТур" была создана в феврале 2011 года. Дмитрия Черепов отмечает, что проблему у туроператора начались после недавнего банкротства его болгарского партнера Bulgarian Vip Tours (BVT). А тот в свою очередь так и не смог оправиться после разорения российского "Капитал тура", оставившего после себя долг BVT порядка 2 миллионов евро.

Источник: RATA-News

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Туристический бизнес

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта