От метрополитена можно требовать компенсацию за сорванную турпоездку

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Компенсации сорвавшейся турпоездки и прочих ущербов, возникших для пассажиров метро по причине энергоаварии 25 мая 2005 г., потребители смогут требовать от метрополитена. Такие выводы содержатся в информационном письме Роспотребнадзора в связи с поступающими жалобами от населения, пострадавшего от остановки метро в день энергоаварии в Москве.

Роспотребнадзор, рассмотрев типичные случаи возникших проблем в этой ситуации, считает законным потребовать от метрополитена компенсации имущественного вреда путем возмещения гражданам убытков, которые в том числе будут включать в себя стоимость, например, несостоявшейся туристической поездки, сообщает РБК. При этом косвенные ущербы метрополитен также будет должен возместить. Так, если "в силу каких-либо обстоятельств у потребителя находилась, помимо своей, еще и путевка другого гражданина, который, не дождавшись его в аэропорту отправления, не по своей воле был лишен возможности совершить соответствующую туристическую поездку, ответственность метрополитена возрастет на стоимость этой путевки", - говорится в сообщении ведомства.

При этом Роспотребнадзор считает возможным применять проанализированные законодательные нормы и в прочих подобных ситуациях. Отмечается, что "в последнее время в ряде субъектов Российской Федерации были зафиксированы случаи продолжительного отключения электроэнергии на объектах производственного, жилищно-коммунального, транспортного, бытового и иного назначения, было допущено массовое нарушение соответствующих потребительских прав граждан".

Как пояснили юристы ведомства, купив, например, билет для проезда в метрополитене, потребитель заключил с ним договор перевозки (п.2 ст.786, ст.789 Гражданского кодекса РФ), по которому перевозчик должен был перевести пассажира в соответствующий пункт назначения до одной из станций, указанных на схеме линий Московского метрополитена. Не обеспечив перевозку потребителю в так называемый разумный срок (cт.792 ГК РФ), т.е. срок, соответствующий целям заключенного договора перевозки, метрополитен не исполнил взятое им на себя обязательство по перевозке, за что он должен нести ответственность согласно ст.793 ГК РФ, в том числе имущественную ответственность за вред, причиненный потребителю вследствие недостатков услуги, и за соответствующие убытки потребителя, подлежащие возмещению в полном объеме.

Общие основания возмещения вреда, причиненного потребителям вследствие недостатков товара, работы или услуги, сроки его возмещения и основания освобождения продавца (изготовителя, исполнителя) от соответствующей ответственности, а также лица, ответственные за такой вред, определены статьями 1095-1098 ГК РФ и 13,14 закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии с указанными нормами, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, либо исполнителем услуги независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Страны:
Россия

Новости из России

Российские законы

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта