Федеральная антимонопольная служба расследует законность введения "топливного сбора"
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала расследование возможного сговора авиаперевозчиков с целью повышения расценок на авиабилеты. Поводом для разбирательства стало то, что некоторые авиакомпании с начала ноября повысили цены на билеты от 10 до 30%, включив в их стоимость топливную надбавку. Чиновники ФАС уже сделали запрос в Минтранс, Федеральную службу по тарифам и свои региональные представительства с целью составления списка таких компаний. Руководство ведомства утверждает, что результаты расследования будут обнародованы уже в начале следующего года.
Напомним, что с 1 ноября более 20 российских авиакомпаний ввели топливную надбавку к тарифам, сообщает RATA-News. В среднем она составляет около $10 с пассажира. Эксперты считают, что это принесет отрасли дополнительно около $360 млн. в год. Авиаторы объясняли это высокими ценами на нефть и падающей рентабельностью авиаперевозок. В свою очередь уже тогда представители ФАС говорили, что возбуждение расследования против авиакомпаний - лишь дело времени. "Если кто-то обратится к нам с жалобой на действия авиакомпаний, мы ее рассмотрим, - говорил в конце октября пресс-секретарь руководителя ФАС Павел Мельников. - Если авиакомпании действительно приняли согласованное решение об увеличении тарифов, то это может классифицироваться как признак сговора".
В конце минувшей недели руководитель ФАС Игорь Артемьев, выступая перед депутатами Госдумы РФ, высказался за ужесточение наказания за нарушение антимонопольного законодательства. По его словам, в настоящее время штрафы за нарушение антимонопольного законодательства не соответствуют суммам причиненного экономического ущерба. Во всех европейских странах нарушения антимонопольного законодательства расцениваются как мошенничество в особо крупных размерах. Глава ФАС убежден, что необходимо в первую очередь принимать меры общеэкономического характера - в частности, нужно дифференцировать экспортные пошлины и добычу полезных ископаемых, а также ввести биржевую торговлю нефтепродуктами и в рамках этого механизма проводить сезонные интервенции. Кроме того, по мнению Игоря Артемьева, надо вводить оборотные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства. В частности, он предлагает ввести штраф, составляющий 2% от годового оборота компании за злоупотребление в ценовой сфере, и 4% - за создание картеля.
Новости из России
Авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
10.05 | Nordwind Airlines | Казань - Санкт-Петербург | от 6 198 руб |
10.05 | SCAT | Астана - Москва | от 11 428 руб |
10.05 | China Southern | Москва - Гуанчжоу | от 25 542 руб |
10.05 | Turkmenistan Airlines | Казань - Ашхабад | от 23 778 руб |
10.05 | NordStar Airlines | Москва - Сочи | от 1 800 руб |
09.05 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Анталья - Новосибирск | от 5 236 руб |
09.05 | Победа | Санкт-Петербург - Минск | от 1 970 руб |
09.05 | AlMasria Airlines | Нижний Новгород - Шарм-эль-Шейх | от 5 089 руб |
09.05 | Азимут | Минеральные Воды - Тбилиси | от 4 730 руб |
09.05 | Azur Air | Новосибирск - Анталья | от 10 785 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах