Российская авиация выиграла от войны в Ираке.

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Иракская кампания благоприятно сказывается на российском авиабизнесе. Практически все авиакомпании мира теперь изменили свои маршруты полетов в Азию и вынуждены лететь над территорией России. Другой альтернативный маршрут - через Аляску или Северный полюс - на восемь часов длиннее и, соответственно, существенно дороже.

Иностранным авиакомпаниям, летающим над Сибирью, приходится платить российской стороне не только сборы за пользование наземными радарами, но и за сам перелет. На таких сборах Россия зарабатывает от 10 до 15 тыс. долларов с каждого чужого самолета. В международном авиационном сообществе нет единого мнения относительно правомерности таких роялти. Чикагская авиационная конвенция, которую СССР подписал еще в 1970 году, запрещает взимать плату отдельно за перелет. Однако российская сторона нашла способ обойти запрет, считая роялти, которые взимаются с середины 80-х годов, своего рода компенсацией за отказ от таможенного досмотра пролетающих над Россией лайнеров - перелеты стали беспосадочными.

В целом доходы России от таких сборов, по подсчетам Ассоциации европейских авиакомпаний, за последние двадцать лет составили около 5 млрд долларов: ежегодно каждая европейская авиакомпания выплачивает России до 300 млн долларов роялти, сообщает АвиаПорт.Ру.

Страны:
Россия

Новости из России

Авиабилеты и авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта