Внутрироссийские и премиальные билеты "Аэрофлота" снова подорожают

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания "Аэрофлот" вновь увеличит так называемый топливный сбор на своих внутренних маршрутах. Это приведет к повышению цен на 200 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе и 400 в бизнес-классе - как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса". Повышение действует для билетов, продаваемых с 26 июля на внутренние рейсы самого "Аэрофлота" и его дочерних компаний "Россия" и "Аврора", сообщает соб.корр. Travel.ru.

На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрастет со 1865 до 2065 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линии Москва - Якутск - с 3365 до 3565). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 3730 до 4130 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор увеличится с 7460 до 8260 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.

На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса". В бизнес-классе сборы вдвое выше. После повышения они достигнут 4130 рублей в одну сторону, 8260 туда-обратно или в одну сторону с пересадкой и 16520 рублей в случае полета туда-обратно с пересадкой.

Напомним, что "Аэрофлот" повышает свои так называемые топливные сборы уже второй раз всего за четыре месяца. В общей сложности их величина на внутренних линиях увеличена более чем на треть от уровня начала года.

Как известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого "топливного сбора" позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.

Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а многие азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.

В частности, тот же "Аэрофлот" ни разу не уменьшал так называемый "топливный сбор" по случаю снижения нефтяных цен. Сейчас эти сборы гораздо выше, чем были в период высоких цен на топливо несколько лет назад. Несколько лет назад "Аэрофлот" (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать "топливный сбор" при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.

В результате этого нового повышения, которое "Аэрофлот" пока никак не объяснил, в очередной раз снизится выгодность программы лояльности "Аэрофлот Бонус". Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутрироссийских маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 4500-5000 рублей различных сборов в экономклассе и около 8500-9000 в бизнес-классе. Стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже. Премиальный билет туда-обратно из Москвы в Европу или на Ближний Восток (или из Санкт-Петербурга за рубеж рейсами "России") после весеннего повышения сборов требует доплаты около 9-11 тысяч рублей в эконом-классе и около 16-18 тысяч в бизнес-классе, из других городов России в Европу - примерно 13-16 тысяч в экономклассе и 24-28 тысяч в бизнес-классе. Пассажирам, оформляющим премиальный билет туда-обратно из Москвы по дальним маршрутам, придется выложить, помимо солидного количества миль, еще примерно 15-19 тысяч в экономклассе и около 30-35 тысяч в бизнес-классе, стыковочные дальние перелеты стоят еще дороже.

Иными словами, в очень многих случаях премиальные билеты будут просто бессмысленны. Помимо них, вновь сократится реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также почти во всех случаях станут дороже. Пассажирам, желающим купить внутрироссийские билеты (или международные с внутрироссийским сегментом) по текущим ценам, имеет смысл сделать это до полуночи с 25 на 26 июля.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

21.08 Аэрофлот Москва - Тиват от 7 822 руб
21.08 Austrian Москва - Вена от 10 215 руб
21.08 S7 Москва - Ларнака от 10 307 руб
20.08 Lufthansa Москва - Мюнхен от 10 110 руб
20.08 airBaltic Москва - Барселона от 5 799 руб
17.08 Alitalia Москва - Маебург от 57 277 руб
17.08 CSA Санкт-Петербург - Прага от 6 521 руб
17.08 Aegean Airlines Москва - Ларнака от 4 403 руб
16.08 Qatar Москва - Хошимин от 37 069 руб
16.08 LOT Москва - Варшава от 10 955 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта