"Азимут" собирается летать по 30 маршрутам к концу года

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Новый самолет "Азимута" в Краснодаре // Юрий Плохотниченко
Новый самолет "Азимута" в Краснодаре // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания "Азимут" открыла свою вторую базу - в Краснодаре. Там размещен только что полученный шестой самолет Superjet 100 перевозчика, получивший имя "Кубань", сообщает соб.корр. Travel.ru.

Первые пять лайнеров "Азимута" базируются в Ростове-на-Дону, откуда перевозчик обслуживает 6 маршрутов (с начала апреля их будет 9, к началу мая - 11). Из Краснодара пока открыто два маршрута - в Санкт-Петербург и Махачкалу. В начале апреля к ним добавится Уфа, в начале мая - Москва. Компания планирует еще несколько направлений из Краснодара.

- Мы собираемся уже в этом году обслуживать из Краснодара около 10 маршрутов, - заявил председатель совета директоров "Азимута" Павел Удод. - Помимо тех, по которым уже открыта продажа билетов, это будут Екатеринбург, Калуга, Симферополь, Калининград, Нижнекамск, Ереван. В последующие 2-3 года мы рассчитываем довести сеть линий из Краснодара примерно до 25. Всего в 2018 году у нас запланировано 30 маршрутов, из них 16 из Ростова, 10 из Краснодара, по 2 из Москвы и Санкт-Петербурга.

- Какие международные линии вы планируете?

- Мы начнем с Еревана и Бишкека. Бишкек будет открыт уже в мае из Ростова пока с частотой 1 рейс в неделю. Ереван планируется к осени и из Ростова, и из Краснодара с хорошей частотой - предполагаем не менее 5 раз в неделю из каждого города. Бишкек, вероятно, появится впоследствии и из Краснодара.

- Вы уже обслуживаете два маршрута из Краснодара. Довольны ли вы ими?

- Показатели соответствуют нашим расчетам. Загрузка на обеих линиях выше 80% даже зимой. Сейчас увеличиваем частоту на Махачкалу до 3 в неделю. Могли бы сделать это и зимой, но число самолетов не позволяло. В целом, Санкт-Петербург это ожидаемо емкое направление, сюрпризов не было. Региональные рейсы это, конечно, несколько большие риски - тем не менее, и они работают хорошо. Те линии, что есть из Ростова в другие регионы, мы стараемся обслуживать на условиях субсидирования, из региональных и федерального бюджета.

- Вы также получили допуск на линию Ростов - Алматы...

- Про Казахстан я пока не могу сказать что-то определенное по срокам. Задумка в том, чтобы рейсы из Казахстана стыковать в Ростове и Краснодаре с рейсами в Европу, в частности в Германию. Но полеты в дальнее зарубежье станут доступны нам лишь через год с лишним. Поэтому Казахстан мы хотим открыть максимально близко к этой дате - то есть приблизительно через год. Кроме Казахстана, мы рассматриваем также рейсы в Белоруссию и вообще почти все страны СНГ, а с осени 2019 года - будем постепенно осваивать дальнее зарубежье, а именно Турцию, Кипр, Израиль, Чехию, Италию.

- Каковы ваши планы по самолетам?

- Сегодня мы получили шестой самолет. Он и два следующих, которые ожидаются в апреле, будут базироваться в Краснодаре. Дальнейшие планы - довести общее количество самолетов до 16-17.

- Предполагаете ли вы открывать базы помимо Ростова и Краснодара?

- Пока только две базы Когда получим 16-17 самолетов - тогда уже будем думать о третьей базе. Предварительно, есть большой интерес и есть рабочая группа по Калининграду. Возможно еще базирование в Сочи. Но на ближайшее время у нас точно только две базы.

- Сколько пассажиров вы планируете перевезти?

- В 2018 более 700 тысяч, конкретно по Краснодару - более 250 тысяч. Планы на 2019 год - примерно 1,2 миллиона.

- Рассматриваете ли вы другие самолеты? Или может быть, укороченную версию Superjet?

- Вариант в 75 кресел не рассматривали, на юге плотность населения высокая и вариант на 100 кресел оптимален. Загрузка хорошая, как я уже сказал - так что даже нынешний пассажиропоток наш в 75 кресел не поместится. Динамика роста пассажиропотока на юге самая высокая в стране.

- Каков ваш опыт эксплуатации Superjet и каков налет на борт?

- Опыт положительный, но мы очень тщательно подходим ко всему этому - резервируем самолеты, создали большой банк запчастей. Сейчас месячный налет 200 часов на самолет. Невысокий показатель, но для России приличный. Мы и не стремились на первом этапе его сильно наращивать. С мая запланировали 250 часов. Это, конечно, тоже примерно на 15% ниже среднемировых показателей. Но зато у нас почти нет сбоев, сейчас мы самая пунктуальная компания в аэропорту Ростова.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Города:
Краснодар Ростов-на-Дону
Компании:
Азимут

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Спецпредложения авиакомпаний

19.10 Croatia Airlines Санкт-Петербург - Скопье от 16 627 руб
19.10 Ethiopian Airlines Москва - Аддис-Абеба от 37 538 руб
19.10 Jat Москва - Рим от 16 776 руб
19.10 Thai Airways Москва - Бангкок от 39 009 руб
19.10 Singapore Airlines Москва - Сингапур от 38 582 руб
18.10 Etihad Москва - Бангкок от 27 922 руб
18.10 SWISS Москва - Маебург от 38 792 руб
18.10 Turkish Airlines Москва - Джакарта от 29 502 руб
17.10 Emirates Москва - Дубай от 19 423 руб
17.10 Air France Москва - Нью-Йорк от 24 600 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта