"Аэрофлот" стремится не пустить другие российские авиакомпании на международные рейсы
Авиакомпания "Аэрофлот" предприняла очередную попытку укрепления своей монополии на международных направлениях. По сведениям газеты "Коммерсантъ", перевозчик направил в правительство письмо, где настаивает на изменении системы допуска на эти маршруты. "Аэрофлот" требует распределять назначения исходя из "величины налоговых поступлений от авиакомпаний, развитости маршрутной сети, количества перевезенных пассажиров, а также среднего возраста парка", перечисляя таким образом все параметры, по которым лидером является сам "Аэрофлот".
Подобная идея от национального перевозчика - это все равно, как, если бы, скажем, мэрия Москвы предложила правительству учредить ежегодную крупную премию самому большому городу России. Фантастическое по прямолинейности предложение "Аэрофлота" сопровождается довольно циничным заявлением о том, что сейчас "частоты распределяются Росавиацией на абсолютно непрозрачных условиях, без каких-либо четко обозначенных критериев и приоритетов". Менее всего можно было бы ожидать услышать подобное от "Аэрофлота", который и является сейчас обладателем большинства назначений на выгодные международные маршруты из Москвы. Следствием господства национального перевозчика и недопуска на эти линии других российских авиакомпаний стали астрономические тарифы на ряде европейских направлений. Однако монополисту и этого мало, и теперь "Аэрофлот" хочет новых привилегий.
Вероятной причиной появления подобных диких предложений "Аэрофлота" является требование Евросоюза о либерализации авиасообщения с Россией и отмене так называемых "роялти" - поступающих "Аэрофлоту" странных платежей за пролет самолетов иностранных авиакомпаний над территорией России по транссибирским маршрутам. Несмотря на активное противодействие российских авиавластей, защищающих монополию "Аэрофлота" в ущерб интересам российских же пассажиров, через несколько лет Евросоюз может все же добиться своего, и тогда "Аэрофлот" потеряет основу своего нынешнего благополучия.
Вероятно, что в предвидении такой ситуации менеджмент госкомпании и пытается подвести какие-то правовые основы под сохранение своей монополии. Принятие предложений "Аэрофлота" будет означать крест на надеждах российских пассажиров получить в обозримом будущем доступные цены на билеты по множеству маршрутов, преимущественно европейских.
Попытки Росавиации любой ценой сохранять монополию "Аэрофлота" уже привели к плачевным результатам на чартерном рынке. После многочисленных запретов ведомства на полеты прочих российских компаний в угоду интересам "Аэрофлота" и "Трансаэро" цены заметно возросли, а значительная часть рынка перераспределилась в пользу зарубежных перевозчиков. Постепенно подобный процесс нарастает и на регулярных европейских маршрутах - все больше пассажиров предпочитают дорогим прямым рейсам "Аэрофлота" доступные стыковочные перелеты иностранными компаниями. Принятие предложений госмонополиста может лишь закрепить эту тенденцию и резко ухудшить положение остальных российских авиакомпаний.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из России
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
24.04 | Corendon Airlines | Анталья - Екатеринбург | от 5 376 руб |
24.04 | Azur Air | Анталья - Казань | от 4 074 руб |
24.04 | Nordwind Airlines | Новокузнецк - Махачкала | от 10 599 руб |
23.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Самара - Минск | от 11 671 руб |
23.04 | Азимут | Нижневартовск - Самара | от 1 088 руб |
23.04 | Аэрофлот | Нижний Новгород - Москва | от 3 139 руб |
22.04 | Air Arabia | Казань - Найроби | от 16 588 руб |
22.04 | Turkish Airlines | Москва - Турин | от 47 563 руб |
22.04 | Pegasus Airlines | Москва - Барселона | от 16 205 руб |
22.04 | China Eastern | Москва - Токио | от 43 505 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах