Требования США сдерживают развитие авиаперевозок.
Борьба американских властей с терроризмом грозит серьезно осложнить жизнь авиакомпаниям. Как уже сообщалось, Министерство национальной безопасности США собирается требовать от иностранных перевозчиков вооруженного сопровождения некоторых их рейсов в Америку. В "Аэрофлоте", скорее всего, откажутся выполнять те рейсы, на которых американские власти будут требовать присутствия вооруженной охраны. Российский Воздушный кодекс и нормативные акты Минтранса запрещают перевозку оружия в салоне самолета. Исключение делается лишь для сотрудников Федеральной службы охраны, сопровождающих высших должностных лиц государства. "Оружие на борту может нанести ущерб пассажирам и воздушному судну, а наличие вооруженного человека в самолете может подтолкнуть террориста завладеть его оружием", - тревожится заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков .
Европейские авиаторы тоже не в восторге от этой идеи. "Наша принципиальная позиция в том, что мы не хотим оружия ни на борту самолета, ни в кабине пилотов, - заявил агентству France Press представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Энтони Консил. - Но если правительство считает риск теракта повышенным и решает принять особые меры, авиакомпании обязаны подчиниться". В голландской авиакомпании KLM встревожены тем, что при этом США не оговаривают, какого рода квалификацией должны обладать сотрудники безопасности и каким оружием они могут быть вооружены.
Авиационные власти Дании, Швеции, Финляндии и Португалии также заявили о том, что не будут пускать на борт самолетов вооруженных охранников, а в случае террористической угрозы предпочтут отменить рейс. Единственной страной, которая публично согласилась с возможностью введения нового правила, является Австралия. Но австралийскую авиакомпанию Qantas Airways возмущает другое антитеррористическое требование американцев: на рейсах в США пассажирам запрещено "скапливаться в группы на различных участках самолета, особенно рядом с туалетами".
Борьба с терроризмом может обернуться борьбой с самими авиакомпаниями, соглашаются с представителями авиаиндустрии аналитики. По их мнению, требование присутствия вооруженной охраны на борту создает угрозу безопасности полетов, а в совокупности с ужесточением визового режима и пограничного контроля в США сдерживает развитие авиаперевозок".
По требованию ряда стран Евросоюза, и в частности Великобритании, Еврокомиссия внесет вопрос о возможности присутствия вооруженных агентов в самолете на рассмотрение депутатов Европарламента. Об этом сообщает АвиаПорт.Ру.
Новости из России
Авиабилеты и авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
24.04 | Corendon Airlines | Анталья - Екатеринбург | от 5 376 руб |
24.04 | Azur Air | Анталья - Казань | от 4 074 руб |
24.04 | Nordwind Airlines | Новокузнецк - Махачкала | от 10 599 руб |
23.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Самара - Минск | от 11 671 руб |
23.04 | Азимут | Нижневартовск - Самара | от 1 088 руб |
23.04 | Аэрофлот | Нижний Новгород - Москва | от 3 139 руб |
22.04 | Air Arabia | Казань - Найроби | от 16 588 руб |
22.04 | Turkish Airlines | Москва - Турин | от 47 563 руб |
22.04 | Pegasus Airlines | Москва - Барселона | от 16 205 руб |
22.04 | China Eastern | Москва - Токио | от 43 505 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах