← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

В городском транспорте Амстердама перестанут принимать наличные

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Трамвай в Амстердаме // Юрий Плохотниченко
Трамвай в Амстердаме // Юрий Плохотниченко

С 26 марта в городском транспорте Амстердама больше нельзя будет купить билет за наличные после посадки. Последними монеты и купюры перестанут принимать кондукторы трамваев, а в автобусах они уже не в ходу, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Будки кондукторов, украшающие задние площадки амстердамских трамваев, будут переделаны в "сервисные стойки". Там по-прежнему будет находиться кондукторы, однако защитное стекло исчезнет, и место станет напоминать обычную стойку информации. Купить там разовый билет за 3 евро все же можно будет, но лишь с помощью банковской карты.

Впрочем, подавляющее большинство пассажиров сейчас пользуется тем или иным вариантом карточки OV-chipcaard. К сожалению, голландцы умышленно сделали постоянную пластиковую версию OV-chipcaard невыгодной для большинства туристов. В частности, только ее покупка стоит 7,5 евро, а для совершения любой поездки по железной дороге требуется держать на карте минимум 20 евро остатка. Правда, покидая страну, OV-chipcaard можно сдать и получить обратно и 7,5 евро, и остаток баланса - однако возможно это только в местах и во время работы касс транспортных операторов, а не в любой момент на любой остановке. Кроме того, для такого возврата требуется, чтобы баланс карты не превышал на этот момент 30 евро. В аэропорту Амстердама вернуть карту можно круглосуточно в железнодорожных кассах - в которых, правда, возможны очереди.

Однако основная проблема в том, что без постоянной OV-chipcaard в Нидерландах недоступны стандартные тарифы городского транспорта. Короткие поездки на несколько остановок стоят по постоянной OV-chipcaard обычно около 1 евро, чуть более дальние - около 1,5 евро, тогда как по разовым билетам цена в большинстве случаев начинается от 3 или даже 4 евро, даже если нужно проехать лишь одну остановку.

Единственным вменяемым выходом для большинства туристов становятся проездные на один или несколько дней, однако и они не помогают, если нужно совершить лишь 1-3 поездки. Кроме того, в некоторых голландских городах никаких проездных нет вообще - или сверхдорогие разовые билеты или покупка постоянной OV-chipcaard.

Сейчас поездка по OV-chipcaard стоит в Амстердаме 0,9 евро + 0,15 евро за каждый километр, включая пересадки. При выходе из любого транспорта (кроме пересадки с одной линии метро на другую) нужно также приложить карту к ридеру, как и при входе, чтобы система рассчитала корректное расстояние.

Бумажный билет на 1 час (включая пересадки) стоит 3 евро, проездной на 24 часа - 7,5 евро, на 48 часов - 12,5 евро, на 72 часа - 17,5 евро, на 96 часов - 22,5 евро, на 120 часов - 27,5 евро, на 144 часа - 31,5 евро, на 168 часов (неделя) - 34,5 евро. Доступны также варианты дневных проездных с захватом пригородов Амстердама. Билет на ночной автобус обходится в 4,5 евро, пригородный ночной автобус - 8 евро.

Все бумажные билеты также необходимо прикладывать к ридеру как при входе в транспорт, так и при выходе. Все билеты можно купить заранее в киосках, автоматах, городских туристических офисах.

Автор: Юрий Плохотниченко

Новости из Нидерландов

Городской транспорт

Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах