← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Qatar Airways хочет увеличить число маршрутов в Россию

Самолет Qatar Airways // Юрий Плохотниченко
Самолет Qatar Airways // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания Qatar Airways рассматривает возможность открытия новых маршрутов в Россию. Кроме того, перевозчик намерен в обозримом будущем увеличить число рейсов в Санкт-Петербург и поставить на этот маршрут широкофюзеляжные самолеты, сообщает соб.корр. Travel.ru.

— Да, планируем другие маршруты в Россию, - заявил исполнительный директор группы компаний Qatar Airways Акбар аль-Бакер. - Это будут отличные направления. Я их сейчас не назову, чтобы не давать информацию конкурентам и чтобы они не полетели туда раньше. Потому что конкуренты постоянно нас копируют. Например, двое наших соседей (имеются в виду Emirates и Etihad Airways - прим. Travel.ru) все время стараются нас имитировать, и теперь мы стараемся не только ограничить информацию о своих планах, но и по возможности делать такие продукты, чтобы их трудно было повторить. Например, нашу новую версию бизнес-класса Q Suite нельзя скопировать. Он запатентован, и его нельзя просто пойти и заказать производителю. Наш Q Suite при желании может использоваться на 2 или 4 человека, там можно сидеть вчетвером за обеденным или совещательным столом, можно вдвоем лежать, и так далее. Словом, пока про новые российские маршруты я скажу только то, что это будут потрясающие направления, и никто даже не представляет, какие именно.

- Довольны ли вы продажами на новой линии Доха - Санкт-Петербург? И какова доля трансферных пассажиров на ваших российских рейсах?

- Мы не публикуем сведения о продажах или о пассажиропотоке, потому что это информация, которая помогает нашим конкурентам. Но могу сказать, что мы уже серьезно изучаем возможность поставить второй ежедневный рейс Доха — Санкт-Петербург. Мы также рассчитываем, что не самый большой Airbus A320, который летает сейчас, будет в конце концов заменен на широкофюзеляжные самолеты — как Boeing 787, на котором мы сделали стартовый рейс.

— Почему расписание в Санкт-Петербург разное в разные дни? Это связано с оборотом самолетов, или со стыковками в Дохе?

— Если бы не различное расписание, мы не смогли бы предложить короткие стыковки. Три дня в неделю мы летаем в Санкт-Петербург по одному графику, четыре остальных - по другому. В один день мы можете быстро пересесть в Дохе, например, на рейс в Сингапур или Гонконг, в следующий день — в Бангкок или Дели. Например, общее время полета из Санкт-Петербурга в Бангкок - чуть более 15 часов, в Сингапур - 16 с половиной часов. Шесть с лишним из них это полет из Санкт-Петербурга в Доху, остальное - время на пересадку и полет до пункта назначения. Никакая другая компания не может предложить из Санкт-Петербурга такой быстрый перелет. Если бы мы поставили одинаковое расписание на все дни, то не смогли бы предложить хорошие стыковки по некоторым маршрутам. Когда мы удвоим частоту полетов в Санкт-Петербург, то каждый из вариантов расписания станет ежедневным, и короткая стыковка по подавляющему большинству наших азиатских и тихоокеанских направлений будет доступна ежедневно.

— Заметили ли вы какой-то рост числа бронирований из России после того, как Катар отменил визы для граждан России?

— Пользуясь случаем, хочу заняться лоббированием ответного шага - очень хотелось бы, чтобы граждане Катара тоже получили безвизовый въезд в Россию. Что касается спроса, то мы поставили недавно третий ежедневный рейс в Москву не для того, чтобы возить на нем свежий воздух. Мы возим пассажиров, и их стало больше. Конкретные цифры назвать опять-таки не могу. Нам помогает в том числе сотрудничество с "Сибирью" (S7 Airlines), которая подвозит нам пассажиров на стыковки в Москву сразу из 30 городов России. Катар — прекрасное направление для туристов из России: 365 солнечных дней в году, дружеские люди, потрясающая культура.

— Как вам работается в условиях блокады, которую Катар испытывает со стороны соседних стран, какое влияние она оказала на бизнес авиакомпании?

— Конечно, это повлияло на нашу работу. Прежде всего, у нас выросли расходы, потому что мы не можем теперь летать над территориями организовавших блокаду стран и вынуждены летать по некоторым направлениям кружными маршрутами. Впрочем, большинству наших пассажиров из России это не мешает, поскольку направление на восток в сторону стран Азии и Австралии блокадой практически не затронуто. Вообще, блокады не должны существовать в мире. Она нелегальна, потому что воздушное пространство, начиная с определенной высоты, уже не принадлежит стране, это международное воздушное пространство. FIR (регион полетной информации) принадлежит миру, а не стране, которая им управляет. Все это делается для того, чтобы повлиять на нашу политическую позицию. Но им не удастся, катарцы горды тем, что не позволили никому собой управлять. Мы выиграем и заставим уважать нашу независимость. Мы в Qatar Airways ответили на блокаду открытием целой серии новых направлений, которыми мы заменили потерянные линии к нашим соседям. Среди тех маршрутов, которые наиболее интересны российским пассажирам - Паттайя, Чиангмай, Пенанг, Медан, Канберра. Конечно, я надеюсь, что блокада когда-нибудь кончится, но мы никогда больше не будем делать ставку на полеты в страны, которые ее организовали.

Напомним, что рейсы Доха - Санкт-Петербург совершаются ежедневно с 19 декабря. По понедельникам, вторникам, четвергам и субботам вылет из Дохи в 7:30, прибытие в Санкт-Петербург в 13:50. Обратное отправление в 17:25, прилет в Доху в 23:30. По средам, пятницам и воскресеньям вылет из Дохи в 15:55, прибытие в Санкт-Петербурга в 22:10. Обратное отправление в 23:15, прилет в Доху в 5:20.

На линии будет использоваться самолет Airbus A320 (хотя первый рейс 19 декабря в презентационных целях совершил Boeing 787 Dreamliner). Airbus A320 вмещает 132 пассажира - 12 горизонтально раскладывающихся кресел бизнес-класса и 120 мест экономкласса с индивидуальной системой развлечений.

Минимальная цена билета в Доху очень велика – около $1000 туда-обратно. Однако львиная доля пассажиров Qatar Airways летят через Доху в различные страны Азии, Африки и Тихоокеанского региона, где можно рассчитывать на цены в полтора-два раза ниже. Кроме того, Qatar Airways продолжает продавать перелеты из Санкт-Петербурга через Москву в Доху и далее до пункта назначения - ими можно пользоваться, если новый питерский рейс по каким-то причинам не подходит. Напомним, что въезд в Катар для граждан России теперь безвизовый, и полетом можно воспользоваться для остановки в этой стране во время пересадки.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Компании:

Новости из Катара

Авиакомпании

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта