"Аэрофлот" создал проблему для "Добролета"

У создаваемого авиакомпанией "Аэрофлот" дочернего бюджетного перевозчика "Добролет" возникли проблемы с получением сертификата эксплуатанта. Причиной стал недостаток самолетов в парке. Интересно, что компания наступила на те самые грабли, которые сам "Аэрофлот" старательно подкладывал всей российской гражданской авиации несколько лет назад, напоминает соб.корр. Travel.ru
"Добролет" намеревался открыть полеты в конце весны или начале лета, имея в парке только два самолета. Это стандартная практика для новых перевозчиков во всем мире, поскольку начало полетов с большим числом лайнеров практически неминуемо ведет к финансовому краху. Однако в России с 2012 года введено безумное правило, по которому в парке любой магистральной авиакомпании должно быть не менее восьми самолетов. Такое число "Добролет" может получить не ранее конца года, а до тех пор имеющиеся самолеты рискуют простаивать и приносить колоссальные убытки.
При этом самым мощным лоббистом этой безответственной инициативы Росавиации в свое время был как раз "Аэрофлот", рассчитывавший избавиться таким образом от многих конкурентов. В частности, гендиректор компании Виталий Савельев активно поддерживал кампанию по введению этих бредовых правил и уничтожению небольших перевозчиков. "Пора положить конец ситуации, когда могут существовать подобные "живопырки", - писал он в августе 2011 года в Twitter.
Сиюминутной цели "Аэрофлот" добился: за последние два года в России закрылось множество авиакомпаний, а оставшиеся крупные перевозчики смогли в отсутствие конкуренции заметно поднять тарифы на ряде линий. Кроме того, за весь этот срок в стране не было создано ни одной новой авиакомпании - безумное "правило 8 самолетов" отпугивало всех возможных инвесторов.
Теперь, когда новая компания потребовалась самому "Аэрофлоту", в руководстве национального перевозчика, возможно, станут иначе смотреть на ситуацию. Тем более, что из-за отсутствия сертификата эксплуатанта "Добролету" отказали в согласовании слотов в ряде аэропортов. Остается надеяться, что свой лоббистский потенциал "Аэрофлот" направит теперь на то, чтобы добиться отмены этого не имеющего аналогов в мире запрета. Однако компания может выйти из ситуации и иначе - например, передав "Добролету" часть собственных самолетов, хотя это наверняка скажется на расписании.
"Добролет" намерен базироваться в московском аэропорту Домодедово. В качестве первого направления полетов, по неофициальным данным, планируется Санкт-Петербург, последующих - Самара, Уфа, Пермь и Екатеринбург. Компания интересуется также рядом других маршрутов, среди которых называются Краснодар, Новый Уренгой, Волгоград. Флот ее будет состоять из новых самолетов Boeing 737-800 в компоновке, аналогичной применяемой Ryanair - на 189 пассажиров. Практически все услуги, включая питание на борту, провоз багажа и тому подобное, будут платными.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
27.03 | S7 | Новосибирск - Баку | от 20 336 руб |
27.03 | Sichuan Airlines | Санкт-Петербург - Бангкок | от 43 495 руб |
26.03 | Southwind Airlines | Уфа - Анталья | от 24 994 руб |
25.03 | Победа | Махачкала - Дубай | от 4 880 руб |
25.03 | Azur Air | Владивосток - Остров Пхукет | от 36 096 руб |
25.03 | Turkish Airlines | Москва - Маебург | от 76 306 руб |
24.03 | Etihad | Сочи - Йоханнесбург | от 50 599 руб |
24.03 | Азимут | Минеральные Воды - Батуми | от 3 960 руб |
24.03 | Аэрофлот | Маэ - Москва | от 24 255 руб |
24.03 | China Eastern | Москва - Манила | от 42 920 руб |

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах