← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

В Шереметьево появятся ночные автобусы между терминалами

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Между терминалами Шереметьево появятся ночные автобусы //  laz.ua
Между терминалами Шереметьево появятся ночные автобусы // laz.ua

Московский аэропорт Шереметьево запустил с 10 августа платные автобусы-шаттлы по внешней объездной дороге между северным и южным блоками терминалов. Стоимость проезда составляет 60 рублей. Точное расписание пока не опубликовано, однако аэропорт обещает, что шаттл будет курсировать и ночью, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Согласно релизу аэропорта, автобусы отправляются с конечных остановок с 5.00 до 1.00 каждые полчаса, а с 1.00 до 5.00 минимум раз в час. Время в пути заявлено в 20 минут, однако оно может увеличиться в случае пробок на объездной дороге. Остановка у южного блока располагается возле терминала Е и станции электричек, а у северного блока - между терминалами 1 (B) и C. На линии работают 50-местные автобусы междугородного класса с багажными отсеками.

Напомним, что существовавшие ранее бесплатные автобусы с 1 августа были отменены, однако с июля курсирует бесплатный шаттл для пассажиров северных терминалов, следующий по внутренней служебной дороге аэропорта. Он также отправляется от нового терминала Е, но со стороны летного поля. Этим автобусом могут пользоваться только пассажиры, вылетающие из терминалов 1 (B) и C, а также прилетающие в первый из этих терминалов. Для встречающих и провожающих этот автобус недоступен. Несмотря на удобство сервиса, он не всегда оказывается быстрым.

Бесплатные внутренние шаттлы с обоих концов линии отправляются раз в полчаса - в 25 и 55 минут каждого часа, с 6.25 до 1.25. График не всегда точно выдерживается - бывает, что автобус уезжает на несколько минут раньше. Время в пути - около 10 минут. Таким образом, быстрой стыковки с электричками не получается: они прибывают в аэропорт в 5 и 35 минут каждого часа, а автобус отправляется 20 минутами позже. За это время пассажирам надо пройти около 300 метров от станции до терминала Е, спуститься на первый этаж, найти внутри выход к шаттлу (он в левой части терминала Е) и пройти контроль безопасности. При этом надо предъявить бумажную распечатку электронного билета. Если у пассажира ее нет, он может воспользоваться стоящим рядом компьютером, чтобы зайти в свою почту и распечатать билет - этот сервис бесплатен.

Общее время в пути от Белорусского вокзала до северных терминалов Шереметьево - около 70 минут. Выгрузка из шаттла не вполне удобна: пассажиры выходят из автобуса во внутренний дворик между терминалом С и залом прилета Шереметьево-1, после чего проходят через последний на улицу. Далее им приходится самостоятельно идти еще сотню метров до нужного терминала вылета и проходить предполетные формальности в обычном режиме, несмотря на то, что они уже проходили контроль безопасности при посадке в автобус. Аэропорту следовало бы доработать сервис таким образом, чтобы приехавшие на шаттле пассажиры попадали непосредственно в зону вылета нужного терминала. И, возможно, увеличить частоту движения автобусов в пиковые периоды, поскольку самолеты в северных терминалах часто прибывают и отправляются волнами.

Обратный путь получается, как правило, несколько дольше. От посадки в шаттл до прибытия на Белорусский вокзал пройдет также 70 минут, однако шаттла в терминале 1 (B) еще нужно дождаться. Его водитель может развернуться и уехать пустым в 25 или 55 минут, даже если видит подъехавший от самолета полный автобус с только что прилетевшими пассажирами. Им в этом случае придется ждать лишние полчаса, а вся дорога до центра Москвы растянется более чем на полтора часа. Тогда более быстрым вариантом в большинстве случаев будут обычные городские автобусы и маршрутные такси.

В целом сервис пользуется немалым спросом: многие рейсы заполнены, включая и стоячие места. Другие могут быть почти пустыми - если в это время мало рейсов в северных терминалах. В качестве шаттлов используются автобусы пригородного и междугородного классов с багажными отсеками под салоном, а не привычные перронные автобусы, доставляющие пассажиров к самолетам. Маршрут шаттлов пролегает по служебной автодороге вокруг западного торца ВПП, а пассажиры в ходе поездки имеют возможность наблюдать взлет и посадку авиалайнеров.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Аэропорты:
Москва, Шереметьево (SVO)

Новости из России

Аэропорты

38810

Спецпредложения авиакомпаний

03.05 Nordwind Airlines Казань - Якутск от 11 346 руб
02.05 China Eastern Куала-Лумпур - Москва от 27 942 руб
02.05 Россия Хабаровск - Южно-Сахалинск от 5 681 руб
02.05 Smartavia Архангельск - Санкт-Петербург от 1 203 руб
02.05 China Southern Бангкок - Москва от 27 404 руб
01.05 Азимут Минеральные Воды - Тбилиси от 3 745 руб
01.05 Georgian Airways Москва - Тбилиси от 8 670 руб
01.05 Победа Москва - Стамбул от 12 020 руб
30.04 AlMasria Airlines Нижний Новгород - Шарм-эль-Шейх от 7 015 руб
30.04 АЛРОСА Москва - Тамбов от 4 400 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах