← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Получить объективную оценку отпуска очень сложно

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Сразу после отпуска вспоминаются лишь его последние дни. // GettyImages
Сразу после отпуска вспоминаются лишь его последние дни. // GettyImages

Группа американских ученых провела исследование, целью которого было выяснить, каким образом люди склонны оценивать качество своего отпуска. Как оказалось, очень многое зависит от того, когда человеку предлагается подвести итоги каникул.

В исследовании приняли участие как реальные туристы, так и добровольцы фокус-групп, которым предлагалось прокомментировать выдуманные истории их недельных каникул, сообщает Washington ProFile. В обоих случаях ученые пытались определить, какие события наиболее западают в память человека; когда оценки наиболее объективны; какие факторы в наибольшей степени влияют на оценку и т.п.

По результатам анализа стало очевидно: в случае, когда оценка производится сразу после окончания отпуска, турист принимает в расчет прежде всего последние дни и события, которые для него еще сохранили свою свежесть. Если же прокомментировать отдых просят спустя какое-то время, то все события уже в одинаковой степени "размыты", и тогда турист чаще вспоминает о первых днях каникул.

Однако эта зависимость верна только в случае, если во время каникул не произошло каких-то особо выдающихся событий: как хороших, так и плохих. Если же человек столкнулся с чем-то особо плохим (от пищевого отравления до проблем с авиакомпанией), то этот единичный негативный опыт способен затмить все прелести отпуска и кардинально повлиять на общее впечатление.

"Особо плохой" является не просто какая-либо неприятность (практически все туристы внутренне готовы к неприятностям), а неприятность, которая не укладывается в рамки допустимого для данного человека. К примеру, один турист может смириться с похищением на курорте чемодана, где хранились его единственные брюки, но его возмутит, если на этом же курорте его не пустят в ресторан в шортах. Другой же отреагирует на эту ситуацию противоположным образом.

Исследование опубликовано в журнале Journal of Consumer Research.

Читайте ещё

Культура

Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах