← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Роспатент: товарный знак "Горячие туры" не имеет отношения к туризму

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

По заявке ООО "Сеть магазинов горящих путевок" Роспатент отменил регистрацию товарного знака "Горячие туры" в категории туристических услуг. "Сеть магазинов" намерена добиться запрета на использование названия "Горячие туры" всеми турагентствами – членами этой сети.

Палата по патентным спорам нашла, что при регистрации товарного знака "Горячие туры" был нарушен закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров". В своем решении палата ссылается на п. 7 ст. 1 закона, который запрещает регистрацию товарных знаков, сходных до степени смешения с уже зарегистрированными товарными знаками: слова "горящий" и "горящих" по классу "туризм" уже "записала" на себя "Сеть магазинов горящих путевок".

ООО "Горячие туры" создано в 2002 году, ему принадлежат и товарный знак "Горячие туры". Все 140 входящих в сеть турагентств в России и Белоруссии работают по франчайзингу. По данным компании, за 11 месяцев 2005 года сеть продала 45 тыс. туров. Исходя из средней стоимости тура в $600, эксперты оценивают ее оборот в $27 млн.

Сеть "Магазин горящих путевок" объединяет на основе договоров франчайзинга 186 турагентств более чем в ста городах России. В прямом управлении владельцев сети находится 12 офисов. В 2004 году сеть обслужила 220 тыс. туристов, выехавших за границу через московский авиаузел. По экспертным оценкам, оборот всей сети составил более $130 млн.

Владелец "Сети магазинов горящих путевок" Андрей Озолинь сообщил, что оценивает примерно в 15% долю клиентов, которые путают названия двух сетей и приходят в "Горячие". "Конечно, мы бы не хотели терять этих туристов, - говорит он. - Но это не главное, что нас беспокоит. Порог вхождения в "Горящие", да и требования к работе турфирм, высокие, есть ряд дополнительных сервисов – служба поддержки клиентов за рубежом, туристическая поисковая система SpyGlass и другие. То есть, мы предлагаем высокое качество услуг. А в "Горячих" порог вхождения в сеть ниже, в результате под этой маркой собираются не только сильные, но и менее профессиональные агентства. Мы считаем, что это отрицательно сказывается на имидже "Горящих"".

Участники рынка указывают на беспрецедентность решения Роспатента. "Это первый громкий случай такого рода, – говорит глава "Туральянс-холдинга" Александр Комарницкий. – Значит, наша туриндустрия приближается к форматам развитых рынков, где потребителя интересует в первую очередь брендированный турпродукт". Владелец юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что значимость бренда в России сильно выросла за последние два года: "Насыщение рынка приводит к неценовой конкуренции. Компании выигрывают за счет сервиса, гарантией которого становится бренд. В этих условиях защищают бренд не только крупные, но и мелкие и средние фирмы".

По данным "Коммерсната", в "Горячих турах" намерены оспорить решение Роспатента. "Ни заявитель – "Магазин горящих путевок", ни Палата по патентным спорам не уведомили нас о готовящемся заседании должным образом,– утверждает гендиректор ООО "Горячие туры" Андрей Малявкин.– Они послали уведомление по нашему старому адресу, хотя мы своевременно сообщили им о переезде. Если мы не сможем добиться пересмотра дела в досудебном порядке, будем оспаривать их решение через суд". Между тем, по словам Андрея Озолиня, когда на рынке появился знак "Горячие туры", он обратился к его соучредителю Леониду Голенкову с предложением изменить название новой сети, чтобы не путать его с уже раскрученными "Горящими". Второй раз г-н Озолинь провел соответствующие переговоры с г-ном Голенковым после того, как результаты независимой экспертизы обоих знаков ясно дали понять, что регистрация товарного знака "Горячие туры" может быть отменена. Но договориться вновь не удалось.

"Разумеется, "Горячие" имеют право подать в арбитраж. А вот использовать марку "Горячие туры" с момента отмены регистрации этого знака, они права не имеют, - говорит Андрей Озолинь. – Мы подождем до конца января – этого достаточно, чтобы "Горячие" могли снять вывески на своих офисах и изменить рекламные модули". Если этого не произойдет, "Горящие" начнут информировать о противозаконных действиях "Горячих туров" госорганы, Мосгоррекламуи т.д. А в феврале начнут подавать исковые заявления на всех, кто будет использовать или упоминать запрещенную марку, включая туроператоров и издания. "Мы рассчитываем, что к концу февраля на рынке останутся лишь разрозненные точки продажи "Горячих", - сказал Андрей Озолинь. – В отношении этих компаний, не подчинившихся закону, мы будем инициировать уголовные дела".

Спор за товарный знак стал прецедентом для российского туристического рынка, сообщает RATA-News. Эксперты называют случай симптоматичным: в нынешних условиях за бренд начинают бороться не только крупные, но также средние и мелкие компании.

Страны:
Россия

Новости из России

Туристический бизнес

38810
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах