Турфирма "Гранд вояж" исчезла

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

20 декабря начала поступать тревожная информация о невыполнении обязательств по отправке туристов со стороны компании "Гранд вояж", офис которой расположен в "Доме индустрии путешествий". По словам очевидцев, у офиса компании столпились взволнованные клиенты, оплатившие дорогостоящий новогодний отдых в экзотических странах.

Связи с директором "Гранд вояжа" в настоящий момент нет – мобильный телефон не отвечает, в самом офисе исчезнувшей компании трезвонят телефоны. Как заявил представитель администрации здания, помещение было арендовано с августа этого года, фирма занималась преимущественно пляжным отдыхом – Таиландом, Тунисом, Египтом, турами на острова и т.п.

У дверей побывало не менее десятка туристов: все они были обеспокоены отсутствием признаков жизни у "Гранд вояжа". Даты их туров начинаются с 25 декабря. На месте событий корреспонденту ИС "Банко" удалось побеседовать с одной из туристок, которая сообщила, что оплатила десятидневный тур Бангкок – Паттайя с вылетом 3 января. При этом стоимость поездки составила всего $1067 – по прикидкам экспертов, чуть ли не на 50% ниже, чем в среднем по рынку. Девушка призналась, что соблазнилась именно дешевизной тура. С ее слов, в самом "Гранд вояже" низкую цену объяснили специальным предложением, предоставляемым этой компанией по случаю первого сезона работы на тайском направлении.

Работа "Гранд вояжа" изначально строилась на шокирующе низких ценах и агрессивном самопиаре с элементами сетевого маркетинга. Как сообщили эксперты тайского направления, накануне зимнего сезона "Гранд вояж" активно продвигался в "Туризме и Отдыхе", а в рекламных модулях компании было указано буквально следующее: приведи трех друзей и получи скидку 50% на авиабилет". О развитии событий будет сообщено дополнительно.

Вместе с тем, эта ситуация беспокоит ряд других туркомпаний, в названиях которых, так или иначе, фигурируют слова "Гранд" и "Вояж". Именное сходство, по оценке экспертов, может негативно отразиться на имидже фирм, не имеющих никакого отношения к проблемам "Гранд вояжа". Между тем, созвучных названий немало: только в Москве существуют "Гранд тур вояж", "Гранд-тур" и "Терра Гранде Тур", не говоря о регионах.

Эксперты высказывают предположение, что яркое и в то же время расхожее словосочетание "Гранд вояж" выбрано организаторами этой компании не случайно. Расчет делался на простого потребителя, который не будет внимательно приглядываться и запутается, полагают они. Однако юристы утверждают, что турфирмы вполне могут защитить себя в подобной ситуации, если своевременно запатентуют свои названия. По словам экспертов, занятых в сфере юриспруденции, в основном только крупные компании заботятся о том, чтобы официально зарегистрировать бренд, поэтому так часты случаи повтора слов в именах. "В силу положений норм Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" не допускается использование слов или обозначений, сходных с зарегистрированным товарным знаком до степени смешения. Если же товарный знак не зарегистрирован в установленном законом порядке, то использование похожих названий не запрещено. Следовательно, защититься от этого можно, зарегистрировав товарный знак в патентном ведомстве Российской Федерации. После получения сертификата организация приобретает законное право требовать у других лиц прекращения использовать сходные слова и обозначения", – так ситуацию прокомментировали в компании "Персона Грата".

С другой стороны, переживания по поводу имиджевых последствий пропажи "Гранд вояжа", испытывают не только в турфирмах с похожим названием. Так, в неприятной ситуации оказался "Дом Индустрии Путешествий", позиционировавший себя как "проект, официально объединяющий все основные элементы инфраструктуры туристического бизнеса под одной крышей". Администрация "выражает обеспокоенность происходящими событиями и пытается связаться с руководством "Гранд Вояж" для получения официальных объяснений".

Страны:
Россия

Новости из России

Турфирмы

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта