России удалось добиться отсрочки: наши самолеты продолжат летать в Европу
Европа не перестает выдвигать предложения, направленные на модернизацию воздушного флота. Вслед за "шумовыми" требованиями, которые поставили под вопрос все полеты российских самолетов в Европу, ICAO предъявила России претензии по недопустимому уровню эмиссии вредных веществ. Озаботившись разрушением атмосферы и парниковым эффектом, европейцы пригрозили штрафовать российские авиакомпании за авиадвигатели с большим уровнем эмиссии (выхлопа). Санкции должны были вступить в силу с начала 2005 года.
Однако России удалось добиться трехлетней отсрочки. "Вклад авиации в ухудшение состояния атмосферы составляет не более 3%; гораздо больше воздух загрязняют металлурги, энергетики и автомобилисты, - заявил замминистра транспорта Сергей Аристов. - Мы убедили ICAO принять решение о проведении в течение трех лет научных исследований и вернуться к этой проблеме в 2007 году".
Аргументы представили ученые, сообщает "Финансовые Известия". Экологи утверждают, что современное глобальное потепление происходит не из-за увеличения концентрации парниковых газов, а по причине роста солнечной активности. При этом ученые отметили, что наибольшее количество двуокиси углерода (СО2) поступает не из двигателей самолетов, а с океанической поверхности. Теория глобального потепления в результате парникового эффекта все больше отходит от науки и превращается в своего рода мистическую догму, считает руководитель компании Weather Action Пирс Корбэн. По его мнению, эта теория не имеет научной ценности и соответствует интересам лоббистских групп.
Самое интересное заключается в том, что, по мнению российских ученых и чиновников, увеличенное поступление СО2 в атмосферу является положительным фактором для сельского хозяйства и биологической продуктивности. Чиновники ссылаются на мнение экспертов о том, что 10%-ное увеличение урожайности последних десятилетий произошло только благодаря увеличению двуокиси углерода в атмосфере. То есть выхлопы даже полезны. Такой неожиданный вывод, судя по всему, заставил ICAO серьезно задуматься.
Также стало известно, что Евросоюз, возможно, отсрочит введение ограничений (должны вступить в силу с января 2005 г.) на полеты самолетов, не оборудованных системами оповещения об опасном сближении с землей (TCAS). Таких самолетов в России больше половины.
Новости из России
Авиабилеты и авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
26.04 | Аэрофлот | Москва - Ургенч | от 4 435 руб |
26.04 | Nordwind Airlines | Калининград - Пермь | от 8 671 руб |
26.04 | Gulf Air | Москва - Гуанчжоу | от 92 850 руб |
26.04 | Smartavia | Казань - Москва | от 1 870 руб |
26.04 | Utair | Москва - Махачкала | от 6 285 руб |
26.04 | Уральские авиалинии | Владивосток - Харбин | от 14 403 руб |
26.04 | China Southern | Москва - Манила | от 44 146 руб |
26.04 | Pegasus Airlines | Москва - Барселона | от 16 205 руб |
25.04 | Победа | Калининград - Санкт-Петербург | от 999 руб |
25.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Анталья - Минеральные Воды | от 5 132 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах