-->
Опыт России: пистолеты у экипажа помогают не всегда.
В России качественное усиление мер безопасности на внутренних авиалиниях происходило несколько раз. Сначала - вскоре после Московской Олимпиады 1980-го года, когда пассажирский самолет был захвачен в воздухе семьей Овечкиных, стремившейся улететь в Израиль. Впоследствии всерьез задуматься о безопасности в воздухе российские спецслужбы заставил инцидент, произошедший в середине 80-х, когда самолет, вылетевший из Тбилиси, был захвачен вооруженными террористами. Операция спецназа по освобождению самолета привели тогда к жертвам среди пассажиров. Учитывая, что нападавшие проникли в салон с оружием, благодаря особым "облегченным" режимам доступа (таким, как "Депутатский зал" и "Интурист"), эти режимы были ужесточены.
Так или иначе, но уже с 80-х годов пилотские кабины в авиалайнерах были оборудованы бронированными дверями с "глазками", а членам экипажей раздали пистолеты Макарова. В некоторых случаях в салоне среди пассажиров стали размещать сотрудников безопасности. Однако, как демонстрируют многочисленные инциденты с угонами российских самолетов в последние годы, все эти меры, к сожалению, так и не смогли гарантировать полную безопасность от проникновения злоумышленников на борт воздушного судна. Отчасти виной тому высокая степень коррупции среди сотрудников службы безопасности аэропортов и милиции, сообщает BBC. Кстати, представители Федеральной службы авиации США уже склоняются к тому мнению, что исполнители террористических актов 11 сентября ничего не проносили на борт сами: крепнет версия о том, что острые предметы, использовавшиеся террористами, были заранее подложены их сообщниками из числа служащих аэропортов. (по материалам BBC и USA TODAY).
Новости из России
Авиабилеты и авиакомпании
-->