В выборе аэропортов авиакомпании руководствуются уровнем сервиса.
В выборе аэропортов авиакомпании руководствуются уровнем сервиса.
Разделение советских авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты внесло в российскую авиацию элемент конкуренции. В регионах аэропорты по-прежнему остались монополистами и могут диктовать эксплуатантам свои условия в аэропортовых сборах. Какие бы тарифы ни ввел, допустим, "Пулково", авиакомпании будут вынуждены туда летать - другого аэропорта в Санкт-Петербурге нет. Зато в московском авиаузле у авиакомпаний большой выбор. Более того, столичные воздушные гавани начали борьбу за эксплуатантов. Ведь чем больше приземляется в аэропорту авиакомпаний, тем выше его доходы. Особо преуспел в этом "Домодедово". Вначале в аэропорт перебазировались "Эйр Мальта", "Авиалинии Украины", "Белавиа", "ЦентрАвиа", "Дагестанские авиалинии", "ПАЛ", "САТ", "Читаавиа", "КрасЭйр", "Авиаэкспресскруиз" и "Омскавиа". А самые громкие переходы начались нынешней весной: "Трансаэро" соблазнилось возможностью обслуживать своих пассажиров через телетрапы и сокращением времени регистрации (эконом-класс - до 15 минут, бизнес-класс - до 5). Затем на мировые стандарты сервиса "клюнули" иностранцы. Вслед за мальтийцами это сделали две ведущие мировые авиакомпании - швейцарская "Свисс Эйр" и бельгийская "Сабена", передает RBC.