Суть вопроса. Как-то в очередной раз хотели съездить в Финку на микроавтобусе. Звоню в Питер-Фин, бронирую дату и конкретные места в микроавтобусе (раньше у них на сайте висела инфа, что можно бронировать определенные места).
Вечером накануне отъезда звонит их директор и говорит следующее:
1. У них есть 3 клиента, которых интересует этот же рейс и, соответственно, им бы хотелось сидеть рядом друг с другом. А рядом их никак не разместить, потому что мы, видать, мешаем этому их единению.
2. Диспетчер не имела права бронировать за нами определенные места, так как фирма уже так не поступает (не смотря на то, что на сайте черным по белому указано обратное), поэтому диспетчер будет наказана.
3. А что касается нас, то: "не хотели бы вы пересесть на другие места"?
Пересаживаться я не хотел, потому что:
1. Выбирал подходящие для нас места для неблизкой поездки за несколько дней именно для того, чтобы было удобно. И почему мы должны теперь отдать места другим клиентам, которые только сейчас решили ехать?
2. Считаю, что это не проблема клиентов, если диспетчер турфирмы не в курсе того, что можно, а что нет. Это проблема фирмы и директора. Пусть учится решать эти вопросы не в ущерб клиентов.
3.И самое интересное. Если нам нельзя бронировать определенные места, то тогда почему эти же самые места можно бронировать для других клиентов?
Поэтому после недолгого раздумья мы отказались от поездки вообще, ибо уже нет настроения.
Казалось бы: отказались и отказались. Как говорится, наше абсолютное право отказаться от услуги, еще не оказанной. Тем более, что я не качал права, типа "дайте мои законные забронированные места", ничего такого. Просто отказался ехать вообще. При этом у турфирмы появлялась прекрасная возможность удовлетворить желания других клиентов. Диалог был простой:
Я: "Мы не поедем, уже нет никакого настроя, так что в следующий раз".
Питер-Фин: "Хорошо, до свидания".
И поэтому когда я через несколько месяцев решил снова через эту фирму съездить в Финку, не было и мысли о том, что что-то не так. Просто позвонил им за несколько дней до предполагаемой даты и забронировал поездку (без конкретного места уже

К вопросу о единой базе. Спустя две недели я благополучно съездил в Финляндию через другого перевозчика. Причем заранее рассказал им об этой истории, выспрашивая про пресловутый "черный список". Ответ получил вполне ожидаемый: "Да знаем мы про этого директора, наслышаны. Просто самодур."
Изложить всю ситуацию на форумах путешественников я пообещал Питер-Фину сразу. Выполняю.