Визовый центр в Москве работает второй год и кмк 2009 год выигрышно отличается от прошлогоднего лета.
Во первых, оплачивать консульские сборы в банке Интеза, имеющем кассу в помещении визового центра стало намного удобнее, чем мотаться в две разные точки Москвы по пробкам, как в прошлом году.
Во вторых, систематизированы очереди на подачу документов, страхование, оплату, получение паспортов и т.д.
Система талонов и электронного табло, во многом избавила он ненужной суеты и сняла ряд однообразных вопросов, адресованных работникам визового центра.
В третьих (хотя мнение и субъективно) уровень подготовки работников визового центра, по сравнению с прошлым годом повысился (если вспомнить прошлогодние заморочки в виде их сомнений по поводу электронных билетов на самолет и требований подтверждения брони и частичной или полной оплаты, да еще и на факсовой бумаге).
Итог порадовал.
Документы (на троих) подали в пятницу (24.07.2009) затратив по времени с момента входа в здание ВЦ и до выхода из него - 50 минут (включая оплату консульского сбора).
29.07.2009 визы были готовы. Учитывая два выходных дня (25 и 26) получается, что документы обработали, переслали, вклеили визы и вернули обратно в ВЦ за 3-4 рабочих дня. В принципе достаточно оперативно.
К подаваемым документам претензий не было. Подавалась неоплаченная бронь отелей, распечатками с букинга.ком и венере.ком, распечатки электронных билетов на самолет.
Как и в прошлом году половину подготовленных документов не взяли за ненадобностью, а часть, просто посмотрели оригиналы и вернули не взяв копии.
В целом остались довольны.
З.Ы.1 - это не хвалебная ода ВЦИ в Москве, а оценка его работы по факту обращения и в сравнении с прошлым годом.
З.Ы.2 - сами не являемся сотрудниками визового центра, не имеем там родственников, друзей и знакомых

Удачи и всех благ!