"Победа" оправдала запрет пересаживаться в самолете желанием облегчить идентификацию тел после катастрофы

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Победы" // Юрий Плохотниченко
Самолет "Победы" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания "Победа", именующая себя "низкобюджетной", попыталась оправдать запрет своим пассажирам пересаживаться в салоне самолета желанием облегчить идентификацию их тел после авиакатастрофы. Это странное заявление перевозчик опубликовал на своих страницах в соцсетях утром 4 июня, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Даже по меркам так называемых "управляемых скандалов", якобы практикуемых пиар-службой "Победы", это заявление выглядит перебором. Тезис "Победы" ее пассажиры не оценили: под постом быстро появилось множество возмущенных комментариев читателей.

Идентификацию погибших пассажиров при катастрофах "Победа" назвала второй в списке причин, якобы побуждающих ее запрещать пересаживаться с назначенного в посадочном места. Первой она указала требования безопасности, однако только те, что касаются лишь очень ограниченного круга ее клиентов: пассажиров с младенцами (требуется, чтобы на занимаемом ими месте имелось две кислородных маски) и тех, кто может сидеть рядом с аварийными выходами. Придумать хоть какое-то объяснение своему запрету с точки зрения безопасности остальных пассажиров перевозчик так и не сумел.

В реальности введенный "Победой" запрет радикально ухудшает безопасность ее полетов. Напомним, что компания практикует его в сочетании с принудительным обязательным рассаживанием летящих вместе пассажиров по разным частям салона вдали друг от друга (если они не заплатят дополнительно, чтобы сидеть вместе). В случае аварийной ситуации, требующей срочного покидания самолета, эта политика гарантированно приведет к срыву эвакуации: рассаженные по разным рядам родственники примутся искать друг друга в салоне и заблокируют проход для эвакуации других пассажиров. Так же поступят влюбленные пары, друзья и так далее. Словом, старания "Победы" лишь увеличат количество тел, которые затем придется идентифицировать.

Единственное исключение "Победа" делает для детей до 12 лет: рядом с ними обязательно должны сажать одного из сопровождающих взрослых. Но лишь одного. Если летит семья, то рядом с ребенком до 12 лет может оказаться только мать или только отец, а второй супруг (возможно, вместе с остальными детьми) будет посажен в другую часть салона. Понятно, что безопасность полета это никак не улучшает, а лишь ухудшает. Дети старше 12 лет в любом случае будут посажены вдали от обоих родителей - если, конечно, не заплатят "Победе" за то, чтобы сидеть вместе.

К счастью, мы пока не имели возможность проверить на практике последствия игнорирования "Победой" этих очевидных соображений безопасности - ее самолеты еще не попадали в ситуации, требующие экстренной эвакуации пассажиров. И пока этого не случилось, российским авиавластям стоило бы запретить и "Победе" и любым другим перевозчикам применять как умышленное рассаживание летящих вместе пассажиров по разным частям салона самолета, так и запрет пересадки на иные места.

Единственную истинную причину своего абсурдного запрета - желание получить как можно больше денег с пассажиров за выбор места - "Победа" указала лишь третьей. "Если платные допуслуги никто покупать не будет, то придется тогда включать их в основной тариф, который будет примерно таким же, как у традиционных авиакомпаний, и о дешевых билетах можно будет забыть. А зачем тогда лоукостер?", - написала авиакомпания в своем посте.

Всё это явный бред: в мире много лет успешно работают многие десятки лоукостеров, и никто из них не применяет запрет пересадки на иные места, и практически никто не рассаживает принудительно летящих вместе пассажиров, не купивших выбор места. Это не мешает всем этим авиакомпаниям предлагать недорогие авиабилеты - и часто они много дешевле, чем продаваемые "Победой".

"Победа", кстати, стабильно показывает очень высокую прибыль - во многом благодаря сознательной политике создания максимального количества неудобств своим пассажирам, с целью стимулировать их платить дополнительно за то, чтобы этих неудобств избежать. Не последнее место в списке таких неудобств (и получаемого в итоге дополнительного дохода) занимает запрет пересадки на другие места в самолете. К сожалению, этот способ извлечения дохода не только морально сомнителен, но и прямо ухудшает безопасность полетов "Победы", и регуляторам давно пора обратить внимание на эту практику и полностью запретить ее.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Победа

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

17.06 KLM Москва - Кралендейк от 48 544 руб
17.06 Austrian Москва - Мале от 53 022 руб
17.06 S7 Москва - Екатеринбург от 5 332 руб
17.06 Finnair Санкт-Петербург - Гавана от 48 679 руб
17.06 Ethiopian Airlines Москва - Йоханнесбург от 31 989 руб
17.06 Уральские авиалинии Москва - Симферополь от 3 979 руб
14.06 Air Moldova Москва - Ницца от 10 000 руб
14.06 Air Astana Санкт-Петербург - Душанбе от 29 000 руб
14.06 SAS Санкт-Петербург - Стокгольм от 4 220 руб
14.06 Аэрофлот Москва - Вильнюс от 10 586 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта