Бизнес-спрос на авиабилеты стагнирует
Cпрос на авиабилеты у представителей бизнеса в первом квартале 2019 года не вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заявило агентство делового туризма "Аэроклуб". По данным агентства, минимальный рост продаж (2%) отмечался лишь на внутренних маршрутах, тогда как международные продажи просели на 12%, сообщает соб.корр. Travel.ru.
На международных маршрутах лидером внезапно стал Минск (+39%), который год назад был пятым. Второй по популярности - прошлогодний лидер Париж (+4%), третий - поднявшийся на одну позицию Мюнхен. Занимавшая год назад второе место Алма-Ата (Алматы) упала на седьмое (возможно, сказался рост цены билетов на четверть), а Лондон с третьего места провалился за пределы первой десятки (не исключено, что в том числе из-за охлаждения в политических отношениях, сказавшемся на бизнес-связях). Четвертое место занял Франкфурт (цены билетов в Германию существенно снизились), оставшиеся места в десятке занимают Милан, Амстердам, Алма-Ата, Ереван, Вена и Стамбул.
На внутренних направлениях в целом отмечается заметный рост цен, составляющий в среднем около 10%. В частности, полеты в Москву, на которые приходится 19% общего числа купленных билетов, подорожали на 11%. Спрос на это направление стагнировал, хотя столица, разумеется, осталась лидером рейтинга.
Второе место по величине спроса в очередной раз занял Санкт-Петербург, прибавивший 20% в популярности - в том числе за счет падения цен на 6%. На третье место забрался Екатеринбург (+10%, билеты подорожали на 14%), на четвертое - Самара (+17%, билеты подорожали на 7%). Оставшиеся места в десятке заняли Краснодар (+11%), Новосибирск (0%), Сочи (-24%), Тюмень (0%), Красноярск (+9) и Ростов-на-Дону. Последний стал единственным новичком десятки, вытеснив оттуда Казань.
На долю "Аэрофлота" пришлось 40% всех внутренних авиабилетов и 20% международных. Его основные конкуренты на внутренних линиях - "Сибирь" (S7 Airlines) и Utair, на долю "Победы" пришлось 2% бронирований. На международных маршрутах второе и третье места заняли "Сибирь" и Lufthansa. Доля билетов бизнес-класса на внутренних линиях составила лишь 4%, на международных 9% (плюс еще 1% первого класса).
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из России
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
18.03 | China Eastern | Санкт-Петербург - Денпасар | от 58 277 руб |
18.03 | Azur Air | Самара - Остров Пхукет | от 48 617 руб |
17.03 | Azerbaijan Airlines | Москва - Тбилиси | от 26 763 руб |
17.03 | Аэрофлот | Москва - Санья | от 15 729 руб |
16.03 | S7 | Иркутск - Бангкок | от 9 130 руб |
16.03 | Qatar | Москва - Хошимин | от 60 113 руб |
16.03 | Smartavia | Москва - Томск | от 13 460 руб |
15.03 | Utair | Санкт-Петербург - Баку | от 19 280 руб |
15.03 | Победа | Дубай - Махачкала | от 4 000 руб |
14.03 | Уральские авиалинии | Минеральные Воды - Шарм-эль-Шейх | от 6 920 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах