Ростуризм дал 10 советов отпускникам

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Как не стать жертвами мошенников - рассказал Ростуризм. // Ljupco Smokovski, shutterstock
Как не стать жертвами мошенников - рассказал Ростуризм. // Ljupco Smokovski, shutterstock

Федеральное агентство по туризму РФ (Ростуризм) разработало памятку для туристов, чтобы защитить их от мошеннических схем турфирм-однодневок. В разгар сезона отпусков злоумышленники активизируются, и в ведомство еженедельно поступает по несколько жалоб от россиян, заплативших деньги за путевку, но так и не улетевших на отдых. Чтобы избежать неприятностей, Ростуризм советует туристам:

1. Поинтересоваться репутацией турфирмы, прежде чем покупать у нее тур, почитать отзывы в интернете, воспользоваться рекомендациями знакомых.

2. Позвонить в турфирму и убедиться в том, что сотрудники владеют исчерпывающей информацией о продукте, который предлагают.

3. Изучить терминологию рынка: туроператор - это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам, а турагент - фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором. Именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

4. Найти турфирму в Едином федеральном реестре туроператоров. Если компании там нет - она не имеет права работать на российском туристическом рынке.

5. Проверить, есть ли турфирма в Реестре турагентств. В этом году в него вступают добровольно те компании, которые давно и надежно работают на рынке. Со следующего года внесение в реестр станет обязательным. Если турфирма есть в нем уже сейчас - это хороший знак.

6. Уточнить, входит ли турагент в состав агентской сети. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.

7. Оценить обстановку в офисе туристической компании. Если дела идут плохо - это заметно по интерьеру, качеству полиграфии рекламных буклетов и стилю общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в Единый федеральный реестр с указанием реестрового номера.

8. Не "покупаться" на слишком низкие цены - они должны насторожить. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять туристов на отдых, или же демпинг является последней попыткой спасти "умирающий" бизнес, а это значит, что турфирма может приостановить свою деятельность в последний момент. При этом "горящие путевки" - нормальная практика. От обычных они отличаются близким сроком вылета.

9. Внимательно читать договор об оказании туристских услуг. В нем не должно быть туманных формулировок. В добросовестных турфирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально.

10. Розыгрыши путевок и лотереи с такими призами - еще один способ вытащить деньги из кармана туриста. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле, но, чтобы отправиться туда, нужно оплатить дорогу. Разумеется, стоимость перелета оказывается выше цены путевки, а пятизвездочная гостиница может превратиться в хостел далеко от моря. Ростуризм советует сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.

Источник: Ростуризм

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Туристический бизнес

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта