Началась продажа билетов в двухэтажный поезд Москва - Адлер

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Двухэтажный вагон РЖД // Travel.ru
Двухэтажный вагон РЖД // Travel.ru

Российские железные дороги начали продажу билетов на поезд №103/104 Москва - Адлер в двухэтажном варианте. Как известно, такой состав появится на линии с 1 ноября. С той же даты сменится и график следования, напоминает соб.корр. Travel.ru.

Цены в купе при покупке за 44 дня на данный момент даже чуть ниже, чем ранее обещанные. В частности, билет по полному маршруту на 1 ноября стоит сегодня 3207 рублей на верхней полке и 3955 рублей на нижней. Этаж при этом значения не имеет.

На участках Москва - Воронеж или Ростов-на-Дону - Сочи цена билета сейчас составляет на 1 ноября 1647 и 1955 рублей соответственно. Поездка Воронеж - Сочи обойдется в 2427 или 2955 рублей, Москва - Ростов - 2583 или 3155 рублей. Во всех случаях в цену входит один сухой паек.

Следует иметь в виду, что по мере приближения даты отправления цена будет расти и в итоге увеличится приблизительно вдвое (в ряде случаев и больше).

Напомним, что отправление из Москвы сдвинуто на раннее утро - состав будет покидать Казанский вокзал в 7:50. Это позволит сделать куда более приемлемым время прохождения самого крупного города на линии - Ростова-на-Дону (в 0:23) и заодно предложить удобное ночное сообщение Ростов - Сочи.

Из прочих крупных городов поезд отправляется: Рязань - в 10:38, Воронеж (Придача) - 15:54, Краснодар - 4:04. Прибытие в Туапсе - 6:24, в Лазаревское - 7:15, Сочи - 8:18, Адлер - 9:09.

Обратное отправление также сдвинуто, но на этот раз на несколько часов позже: из Адлера - в 22:22, из Сочи - 23:06, из Лазаревского - 0:13, из Туапсе - 1:03. По всей видимости, сделано это также для создания ночного сообщения с Ростовом, куда поезд приходит в 6:59. В прочие ключевые города состав прибывает: Краснодар - 3:26, Воронеж - 15:29, Рязань - 20:30, Москва - 23:10.

Каждый поезд будет насчитывать в полном варианте 15 вагонов, в том числе один СВ и один вагон-ресторан, остальные - купейные. Обычные вагоны будут вмещать 64 пассажира, СВ - 30 мест. Таким образом, провозная способность в итоге составит около 850 человек.

В РЖД рассчитывают привлечь в новые составы также и тех пассажиров, которые пользуются сейчас морально устаревшими плацкартными вагонами. Созданный Тверским вагоностроительным заводом купейный вагон имеет 16 четырехместных купе - 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного - 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных - за исключением гораздо более низкого потолка. Таким образом, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем сейчас, в частности, там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой - ее нижняя кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться - сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купейных вагонах нет за неимением места для их размещения, зато в СВ - индивидуальный экран для каждого пассажира. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет, однако как они будут работать в пути, не вполне ясно.

Двухэтажники, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеют только одну дверь по каждому борту, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. Их края имеют светоотражающие полоски, так что даже ночью преодолеть лестницу проблемой не будет. Зато таковой может стать вентиляция - форточек в вагоне нет вовсе, так что микроклимат будет всецело зависеть от работоспособности кондиционера.

Каждое купе имеет не менее двух электрических розеток, расположенных под лампами индивидуального освещения. Последние находятся у окон, за исключением верхних полок второго этажа - там ввиду недостатка места светильники перенесены к двери. В противоположном от входной двери конце вагона, также на "среднем" уровне, находится блок из трех туалетных комнат - такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Санузла со стороны проводника нет, но в некоторых вагонах имеются душевые кабины.

Привычного титана в двухэтажных вагонах нет, однако в рабочем отсеке проводника предусмотрен чайник и микроволновая печь. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная - от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112 (в СВ - от 81 до 94). По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.

Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче - туда ведут четыре ступеньки, а на верхний - восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна - особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.

В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от раскладных полок-трансформеров и сделали обычные - с мини-спинками по образцу старых купе немецкого производства. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. А вот СВ-версия будет с полками-трансформерами. Вес вагона 65 тонн - это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта - 5,25 метра.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Новости из России

Билеты на поезд

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Каждому подписчику мы дарим 500 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира!

2142
Бронирование отелей онлайн

Самые популярные города за 24 часа:

Россия, Москва , 28 отелей
Россия, Санкт-Петербург , 20 отелей
Россия, Адлер , 8 отелей
США, Майами Бич , 8 отелей
Германия, Кёльн , 9 отелей
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта