← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Российские туроператоры переоценили рынок

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Многие российские туристические компании, что небольшое прогнозное увеличение объемов придется именно на ее долю. В результате выездной рынок получил переизбыток перевозки (слишком много чартеров), значительный спад продаж и супер-дешевые туры, понижающие престижность направлений. Туроператоры мрачно предсказывают, что высокого сезона в этом году не будет вообще и даже август не покроет потерь первых двух месяцев.
По словам заместителя министра экономического развития Владимира Стржалковского, некоторые наши компании предпочитают называться туроператорами просто из соображений престижности. Но это звание ко многому обязывает. Нужно выкупать места в отелях на весь сезон, запускать собственные чартерные цепочки. Это и было сделано, но без маркетинговых исследований и анализа спроса. В итоге перевозок на многих массовых направлениях оказалось на 30-50% больше, чем нужно. Пытаясь хоть как-то загрузить рейсы, компании выбрасывают на рынок супердешевые туры. Невиданные спецпредложения практически ежедневно по Греции, Кипру, Испании, Турции, Тунису.

"Многие фирмы явно переоценили свои силы, - считает заместитель генерального директора справочной службы по туризму "Красный телефон" Галина Поневаж. - Самолеты летают загруженные не более чем на 50-70%, а договориться между собой и объединить рейсы операторам мешают амбиции. Снимать перевозку жалко, потому что зарубежные гостиницы сейчас пустуют: евро подорожал, и европейцы отказываются от поездок".

Зарубежные курорты продолжают "гореть" даже в конце июля, хотя обычно к этому времени спрос уже выравнивается. Например, на 20-21 июля "Красный телефон" зафиксировал более 60 спецпредложений по Криту. Для мононаправления это очень много. Но неудивительно: в этом сезоне сразу 20 компаний заявили себя операторами по данному направлению и выкупили соответствующие блоки мест. Тем временем спрос на Крит составляет не более 1-2% от всех выездных направлений. В результате авиабилеты сейчас продаются по $140, хотя в прошлом году их цена достигала $220-250.

На другом острове - Кипре - даже предлагались туры по $99. Низкие цены во многом связаны с тем, что в этом сезоне на рынок вышел новый оператор - "Туральянс", который намерен потеснить "стариков". Но клиенты не выигрывают в демпинговой битве. "Кипр - страна с дорогими отелями и соответствующим сервисом, и клиент, которого мы привозим по демпинговым ценам, попадает не в ту обстановку, которую может себе позволить", - объясняет генеральный директор компании "Солвекс" Ирина Петрова. Кипрские принимающие компании уже выражают недовольство уровнем приезжающих россиян, которые не могут оплачивать дополнительные услуги. Туриндустрия острова несет убытки, а вернувшиеся туристы жалуются на то, что взятых с собой денег им катастрофически не хватало и они мучились весь отпуск, сообщают Известия.

Страны:
Россия

Новости из России

Туристический бизнес

38810
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах