Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Проблемка!


Сообщений в теме: 26

#1 Ирина

Ирина
  • Участник
  • 560 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 12.04.05

Отправлено 03 January 2004 - 21:35

Привет! Подскажите, плиз:
я 28 дек. должна была ехать на Кипр, 26 взяла чартер до Ларнаки, а 27 у меня поднялась температура 39 с галлюцинациями и прочими прелестями
я позвонила в туроператор (у него и брала, не через агентство), сообщила, что ехать не могу, на что мне сказали, что если будут желающие на мой билет, то его продадут, а если нет, то нет. Желающих не нашлось, что не удивительно, тк у них вообще этот рейс, насколько я знаю, закрыт не был.
Деньги мне не возвращают (впрочем, это написано на обратной стороне билета), но вот что интересно: могу ли я претендовать на то, чтоб они посадили меня на такой же чартер, когда я выздоровлю, или хотя бы дали какую то скидку? В туроператорен говорят, что нет, но мне кажется, что по закону они обязаны мне хоть как то возместить! Я же не специально заболела. В договоре есть пункт: обе стороны в праве потребовать расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств, в соотв. с законом 10 о тур деятельности.
Подскажите, плиз, что мне нужно требовать? Потому как в операторе говорят, что вина полностью моя
Спасибо огромное заранее.
ps это был только билет без тура, тк на Кипре живет моя мама, и ехала я к ней

  • 0

#2 Anhar

Anhar
  • Гуру
  • 1937 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 03 January 2004 - 22:24

= Подскажите, плиз, что мне нужно требовать?

Ну, что за люди??? Блин. Интересно, с чего это вы взяли, что в праве чего-то.. нет, не просить даже, а именно ТРЕБОВАТЬ? Идите, требуйте. Тогда вообще с вами никто разговаривать не будет - просто выставят за дверь. Потому что мне кажется, что в вашем случае разговор будет заключаться в попытке качать права, которых вы, в данном случае, не имеете.

Единственное, что можно попробовать сделать - это ПОПРОСИТЬ оператора посадить вас на другой рейс. Они НЕ ОБЯЗАНЫ этого делать. Но если места на рейсах ТУДА и ОБРАТНО (обязательно именно в ОБЕ СТОРОНЫ!!!) есть пустые, то с какой-нибудь скидкой вас могут отправить.

Чартерные билеты не возвратные. Вы не могли этого не знать. НЕ верю я в такое. Если бы вы купили более дорогие билеты на РЕГУЛЯРНЫЙ рейс, то, возможно, имели бы возможность поменять даты вылета. Да и это не 100% - если билеты были бы дешевые, то они были бы НЕВОЗВРАТНЫЕ. Или совсем чуть-чуть возвратные.

  • 0

#3 agalakti

agalakti
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 04 January 2004 - 01:31

Увы, туроператор прав, вина действительно Ваша. Чартерные билеты невозвратные. Чтобы иметь возможность перенести сроки поездки, недо было покупать билеты на регулярный рейс с возможностью возврата или переноса даты. Это, конечно, стоило бы много дороже.

Но и это не обязательно. Для того, чтобы не потерять свои деньги за билет достаточно было лишь застраховаться от невыезда. Стоит это около 3% от страховой суммы. Платите - в случае невылета компенсируете потери. Не платите - потери Ваши и только Ваши.

= Подскажите, плиз, что мне нужно требовать?
= Потому как в операторе говорят, что вина
= полностью моя
= Спасибо огромное заранее.
= ps это был только билет без тура, тк на Кипре
= живет моя мама, и ехала я к ней

  • 0

#4 Anhar

Anhar
  • Гуру
  • 1937 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 January 2004 - 11:46

= Но и это не обязательно. Для того, чтобы не
= потерять свои деньги за билет достаточно
= было лишь застраховаться от невыезда. Стоит
= это около 3% от страховой суммы. Платите - в
= случае невылета компенсируете потери. Не
= платите - потери Ваши и только Ваши.

имхо - компенсируется только часть денег за ТУР. За чартерные билеты, купленные без тура, страховщики НИЧЕГО НЕ ВЕРНУТ, т.к. по международным правилам, чартерными перелетами можно пользоваться только для вылета по туру. Об этом мало кто знает, потому как это сплошь и рядом нарушается, но это есть. И страховщики, которые будут искать повод для отказа в выплате, не приминут этим нарушением воспользоваться.

  • 0

#5 Vladimir

Vladimir
  • Участник
  • 168 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 11.09.05

Отправлено 04 January 2004 - 14:57

Вся выжимка из этой ветки должна быть в FAQ - заблуждений по поводу чартеров(которыми летает большинство туристов) очень уж много.

  • 0

#6 asy

asy
  • Гуру
  • 6489 сообщений
  • Городмосква
Регистрация: 10.03.05

Отправлено 04 January 2004 - 18:22

= Вся выжимка из этой ветки должна быть в FAQ -
= заблуждений по поводу чартеров(которыми
= летает большинство туристов) очень уж много.
никто ничего не читает.
люди приходят и задают вопрос.
даже если ответ был в соседней ветке.
в фак все равно внесем.

  • 0

#7 Ирина

Ирина
  • Участник
  • 560 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 12.04.05

Отправлено 05 January 2004 - 11:39

Спасибо большое, а что же все таки значит этот пункт:
обе стороны в праве потребовать расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств, в соотв. с законом 10 о тур деятельности.

  • 0

#8 Anhar

Anhar
  • Гуру
  • 1937 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 05 January 2004 - 12:57

А почитать, на что сослаться пытаемся - это в голову не приходит? Или до сих пор бред и температура????

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта (НЕ БИЛЕТОВ НА ЧАРТЕР!!!!!!)
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

информация о туроператоре или турагенте (продавце), включа данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
права, обязанности и ответственность сторон;
розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информировани туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещени убытков сторон;
порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Иные условие договора определяются по соглашению сторон.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказани ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжени договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;
недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;
резкое изменение курса национальных валют.

(НУ И ГДЕ ТУТ НЕВЫЛЕТ ПАССАЖИРА ПО ЕГО ЖЕ СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ???)

Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончани действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка являетс письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

======================
конец цитаты.

Поймите одну простейшую вещь: ВЫ НЕ ТУРИСТ. И к вам все эти законы не относятся. Нет факта приобретения ТУРА - ну и дело с концом.

А она - требовать буду, на законы, которые ко мне не имеют отношения, ссылаться.

ДУРДОМ.

  • 0

#9 Pavel

Pavel
  • Участник
  • 279 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.07.06

Отправлено 05 January 2004 - 12:59

А Вы договор подписывали? Если да, то должны были прочесть что билеты на чартерные рейсы не сдаются.Этот пункт присутствует практически во всех типовых договорах. Но скорее всего что ничего Вы не подписывали потому что приобретали только авиаперевозку. В таких случаях люди продающие билеты по несколько раз говорят клиентам что билеты не возвращаются. Идиотов среди агентов мало...хотя все может быть, и "повезло" именно Вам))
Если вспомнить, почему агентства стали ставить печати на корочки авиабилета -"с правилами возврата ознакомлен"?
Потому что пройдошистые туристы умудрились засудить агентства и вернуть деньги за невозвращаемые билеты. Авиакомпания, конечно, же ничего агентству не вернет.
Я больше чем уверен, что Вы знали на что идете.
Если Вы прфессиональный потребитель-идите в суд.
Если нет-забудте про это и займитесь закаливанием. Кстати, cельдереевый сок-мощый иммуностимулятор. Рекомендую. Пью второй год по утрам и не болею.
Существенное изменение обстоятельств м.б. например, смерть пассажира или члена его семьи.
Затем, Вы купили авиабилет на рейс...при чем тут закон о туристической деятельности? Это другая епархия.

= Спасибо большое, а что же все таки значит этот
= пункт:
= обе стороны в праве потребовать расторжение
= договора в связи с существенным изменением
= обстоятельств, в соотв. с законом 10 о тур
= деятельности.

  • 0

#10 полный аут

полный аут
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 05 January 2004 - 13:00

= Спасибо большое, а что же все таки значит этот
= пункт:
= обе стороны в праве потребовать расторжение
= договора в связи с существенным изменением
= обстоятельств, в соотв. с законом 10 о тур
= деятельности.

Иринка, а где именно прописан этот пункт? Не на билетном бланке же.
В договоре с туроператором?
Если бы Вы приобретали билет на регулярный рейс в авиакассах, никаких дополнительных договоров Вы бы вообще не заключали, деньги в обмен на билеты, бланк билета и является вашим договором с перевозчиком. А в Вашем случае - чартер, выписка, видимо, была в последний день, а деньги - предварительно, поэтому, полагаю, Вам до получения авиабилетов на руки дали стандартный договор, обычно заключаемый с туристом при приобретении турпакета, где заполнили графу, касающуюся только перевозки.
Но и в этом случае и даже в случае приобретения полного тура, турист вправе предъявить турфирме претензии по всему комплексу услуг, входящему в турпакет, если они не соответствуют договору, НО! за исключением перевозки. Т.к. договор перевозки (подтвержденный авиабилетом) является совершенно отдельным самостоятельным договором между пассажиром и авиаперевозчиком.
И в Вашем случае – опять же - читайте бланк авиабилета, увы...

  • 0

#11 полный аут

полный аут
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 05 January 2004 - 13:02

ну вот, пока сообщение набивалось, уже и коллеги опередили..))
Иринка, читайте Анхар и Pavel - там все сказано.

  • 0

#12 Ирина

Ирина
  • Участник
  • 560 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 12.04.05

Отправлено 05 January 2004 - 16:26

А почему Вы так агрессивно отвечаете, позвольте поинтересоваться?
Если Вы не хотите разьяснять - не делайте этого, я ж не с раскаленным железом к Вам пристаю

И уясните наконец, что я НЕ РАБОТАЮ в агентстве, чартерными рейсами никогда не летала, просто по той простой причине, что раньше родители мои жили в Португалии, а туда выгоднее летать аэрофлотом,
и с туристическими законами не знакома, а также не имею дома тур кодексов
А за своим поведением настоятельно рекомендую следить повнимательней, а то впечатление производится, ей-богу, странное,
да и вообще - необоснованная агрессия - это дурной признак
Хотя бы мотивировали бы, что ж я Вам лично плохого то сделала?

  • 0

#13 Ирина

Ирина
  • Участник
  • 560 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 12.04.05

Отправлено 05 January 2004 - 16:32

Понятно.
Спасибо, я в таких тонкостях не разбиралась
А в договоре, кстати, ничего нет, и в агентстве мне не сказали.
Написано, правда, на билете, что сумма не возвращается, но мне кажется, что на другой рейс они могли меня посадить

  • 0

#14 Pavel

Pavel
  • Участник
  • 279 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.07.06

Отправлено 05 January 2004 - 17:06

скорее всего Вы купили билет в турагентстве или авиакассе которые на являются консослидаторами рейса. А их партнеры не факт что пойдут им на встречу.

= Понятно.
= Спасибо, я в таких тонкостях не разбиралась
= А в договоре, кстати, ничего нет, и в агентстве
= мне не сказали.
= Написано, правда, на билете, что сумма не
= возвращается, но мне кажется, что на другой
= рейс они могли меня посадить

  • 0

#15 Ирина

Ирина
  • Участник
  • 560 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 12.04.05

Отправлено 05 January 2004 - 17:08

Я в туроператоре покупала, и у них на этот рейс еще оставались билеты, даже в день вылета.

  • 0

#16 Ирина

Ирина
  • Участник
  • 560 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 12.04.05

Отправлено 05 January 2004 - 17:09

зы а почему анхар такой агрессивный? :)

  • 0

#17 Anhar

Anhar
  • Гуру
  • 1937 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 05 January 2004 - 18:19

= А почему Вы так агрессивно отвечаете, позвольте
= поинтересоваться?
Потому что вы САМИ назвали тут закон, о тексте которого не имеете понятия, но несмотря на это, пытаетесь закон, в котором ни одного эпизода нет, регулирующего вашу ситуацию, использовать ДЛЯ ВЫТРЕБЫВАНИЯ денег, которые вам никто не обязан отдавать. Но вам-то это и в голову не приходит.
Почему я могу в Яндексе найти в 2 минуты текст закона, а вы -нет, хотя оно вам типа нужно - вы же там жаждали найти что-то, что поможет вернуть деньги? В ПОртугалиях-то, небось, интернет намнооого раньше появился, чем в Моске. Или я не права?

= и с туристическими законами не знакома,

КАК ГОВОРИТСЯ, ЭТО НЕ ОСВОБОЖДАЕТ,,,,
а также
= не имею дома тур кодексов

КАК НИ СТРАННО, Я ТОЖЕ НЕ ИМЕЮ.

= А за своим поведением настоятельно рекомендую
= следить повнимательней, а то впечатление
= производится, ей-богу, странное, = Хотя бы мотивировали бы, что ж я Вам лично
= плохого то сделала?

Лично вы?? Мне?? Да увольте. У меня с поведением все в порядке. А у вас - отсутствие элементарных знаний, навыков и т.п.
Не далее, как перед новым годом были у меня такие туристы... Типа да, сделайте нам и т.п. Т.е. действие некое совершают - просят туроператора им что-то найти и забронировать. А как приходит время денежку нести - как дети малые. Типа, а мы не знали, что там штрафы... А мы всю жизнь по португалиям - китаям - сингапурам... Глушь-то какая... Нам простительно...

Не пора ли взрослеть? И перестать молоть ерунду: если называете прилюдно некую статью некого закона, то вначале, дабы не выставить себя на посмешище, прочтите, что в этом законе написано. Потому что это вас и ваших денег касается.

PS: я считаю, что лучше я вам тут вашу несостоятельность по этому вопросу выскажу, чем вы потом под дружных хохот сотрудников туроператора удалитесь.

  • 0

#18 Anhar

Anhar
  • Гуру
  • 1937 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 05 January 2004 - 18:28

= зы а почему анхар такой агрессивный? :)
Не такой, а такая.
И еще: имена собственные в русском языке с большой буквы пишутся.

  • 0

#19 Michaels

Michaels
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 05 January 2004 - 21:36

Что там не было загружено это проблемы оператора. И разборки с отелем то же его головная боль. Так что требуйте свои 70 % то оплаченной стоимости тура. Ну и моральную неустойку на остальные 30 %. Однозначно. А то совсем блин операторы оборзели. По морде им, по морде.

Галлюцинации хоть интересные были?

  • 0

#20 Michaels

Michaels
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 05 January 2004 - 21:42

Не иначе юрист вашей конторы. Отсуживали и в случаях менее очевидных. В любом случае суд встанет на сторону потребителя.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых