← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Трансмашхолдинг представил концепцию "елочного" плацкартного вагона

"Капсульный" плацкарт // Юрий Плохотниченко
"Капсульный" плацкарт // Юрий Плохотниченко

Трансмашхолдинг представил на выставке "Транспорт России" очередную концепцию нового вагона, который должен заменить собой плацкарт на коротких маршрутах. На этот раз представлена "елочная" концепция (полки расположены под углом - "елочкой"), причем сразу в двух вариантах - "капсульном" и "купейном", сообщает соб.корр. Travel.ru.

Обе предусматривают размещение в вагоне 56 мест. Потребуется вагон нового габарита Т - он на 28 сантиметров шире обычных вагонов РЖД. Кроме того, он еще и немного длиннее (это может привети к тому, что в состав на некоторых линиях поместится меньше вагонов).

Номинально полки обоих представленных концепций имеют одинковые параметры - 188 сантиметров в длину (примерно на 15 сантиметров длиннее чем в действующих плацкартных вагонах) и 60 в ширину (столько же, сколько в действующих). Однако жизнеспособной выглядит только первая концепция - "капсульная". Причина - в форме полок.

В "купейной" концепции полки сильно заужены с обоих концов. Это приведет к тому, что голова пассажира окажется в очень узком пространстве и ему будет постоянно грозить удар головой о столик или о стену, а ноги некоторых пассажиров будут, как и раньше, свешиваться в проход. В "купейном" варианте у пассажиров также минимум личного пространства и почти нет места для размещения вещей.

"Капсульный" вариант, напротив, получился довольно удобным. Полки практически не сужаются, и у пассажира получится даже больше пространства, чем в нынешнем купейном вагоне. У каждого пассажира есть отдельный столик плюс личное пространство для вещей и собственное окно, занавеской которого можно управлять, не спрашивая соседей. Кроме того, есть небольшое место для стояния у лестницы.

Теоретически в одном вагоне можно совмещать даже обе концепции, но это нелегко будет понять пассажирам. В обоих вариантах вагон будет оснащен душем, двумя туалетами, пространством для вендинговых аппаратов и возможно, хранения багажа. Все места будут иметь различные виды электророзеток, крючки для одежды и тому подобное.

Реализация этой концепции на практике может занять 2-3 года. Предварительно РЖД должны выбрать желаемые вариант, включая и ранее представлявшиеся другие концепции. Фото обоих новых вариантов можно посмотреть на странице Travel.ru в Facebook.

Автор: Юрий Плохотниченко
Страны:

Новости из России

Билеты на поезд

38810
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта