← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Авиапассажирам грозят сокращения ручной клади и питания и регламенты посещения туалетов

Авиапассажирам грозят неудобства // Юрий Плохотниченко
Авиапассажирам грозят неудобства // Юрий Плохотниченко

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) опубликовала рекомендации по процессу возобновления нормальной работы авиаотрасли в условиях эпидемии короновирусной инфекции и по ее окончании. Среди рекомендации есть немало таких, которые могут существенно изменить и осложнить жизнь авиапассажирам в ближайшие месяцы или годы, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Рекомендации ИКАО сами по себе не являются обязательными, однако вполне могут быть приняты к исполнению теми или иными странами, авиакомпаниями или аэропортами. Часть из них уже внедрена в отдельных местах или целых странах за прошедшие с начала эпидемии месяцы.

Урезание ручной клади. Среди предлагаемых ИКАО мер одна из наиболее неприятных для пассажиров (и уже кое-где внедренная) - дальнейшие ограничения ручной клади и покупок в Duty Free. Уже целый ряд авиакомпаний (российских среди них пока нет) требуют, чтобы в багаж сдавалось всё, кроме небольших личных, дамских и компьютерных сумок. Меру эту в ИКАО объясняют примерно так же, как "Победа" свое стремление к минимизации ручной клади - мол, ее отсутствие позволяет пассажирам занимать и покидать свои места быстрее. Только "Победу" волновало сокращение времени оборота самолетов, а ИКАО считает, что чем меньше пассажиры толпятся в проходе, размещая ручную кладь и пакеты из Duty Free на полках, тем меньше у них шансов заразить друг друга ввиду слишком близкой дистанции.

Интересно, что эта мера полностью противоречит другому предложению ИКАО - о стимулировании онлайн-регистрации, которая становится бесполезной, если потом все равно нужно идти на стойку сдавать багаж. В целом совет о сокращении ручной клади в пользу сдачи багажа можно назвать откровенно вредным - у пассажиров куда больше шансов заразиться в длительных очередях на сдачу багажа и толпах на его получение, чем во время размещения его на полках в самолете.

Ограничения на доступ в туалеты. Другая рекомендация, которая вызовет массовое непонимание и пока, насколько известно, никем не внедренная - ограничения на посещение туалетов на борту. Прежде всего, предлагается по возможности выделить отдельный туалет для экипажа, если это не создает лишних очередей в остальных (в реальности это вероятно возможно только в отдельных широкофюзеляжных самолетах). Во-вторых, предлагается требовать от каждого пассажира посещать только определенный туалет - это вообще практически нереализуемо, да и нелогично.

При этом идея о выделенном туалете для экипажа противоречит другой рекомендации - о закреплении за каждым членом экипажа по возможности только определенной зоны салона, с целью минимизации контакта с иными пассажирами. Самим пассажирам предлагается по возможности сидеть в кресле, а не слоняться по проходу - что опять же нереализуемо на дальних рейсах и противоречит другим медицинским рекомендациям.

Сокращение питания и прочие меры на борту. Третья идея, которая мало кому понравится - о сокращении или полной ликвидации питания на коротких рейсах. Частично это уже применяется отдельными компаниями. Также рекомендуется, чтобы питание, если уж оно есть, подавалось в запечатанных упаковках - следование этому совету может привести к снижению качества питания. Хотя возможны и улучшения - например, некоторым российским перевозчикам стоило бы наконец внедрить предоставление запечатанных упаковок воды одновременно с едой.

Прочие предлагаемые для салонов самолетов меры включают равномерное распределение пассажиров по салону, изменение процесса посадки в самолет для исключения очередей и столпотворений, включение вентиляции салона до начала посадки пассажиров. Странным образом ИКАО обошла вниманием такой проблемный момент, как толпы в перронных автобусах, везущих пассажиров между терминалом и самолетом. Но возможно, что в ИКАО просто не в курсе безобразной российской привычки набивать в такие автобусы по сотне и более пассажиров.

Меры в терминалах. В терминалах пассажиры тоже могут столкнуться с рядом сложностей. Среди них - запрет на вход в аэропорт для встречающих и провожающих (правда, эту меру ИКАО считает необходимой только в крайних случаях), закрытие обычных кафе в пользу продажи еды "на вынос", запрет "шведских столов" в бизнес-залах, игровых площадок для детей, мест для работы за компьютером и курительных комнат. Многие из этих мер уже применяются в различных аэропортах в мире - но вероятно, будут отменены по мере снижения эпидемиологической опасности.

Прочие предложения включают стимулирование использования киосков самостоятельной регистрации и сдачи багажа (при условии их регулярной или автоматической дезинфекции), сканеров посадочных для самостоятельного прохода на контроль безопасности или посадку, размещение санитайзеров перед любой зоной с контактными поверхностями, разрешение проноса санитайзеров в емкостях свыше обычных 100 миллилитров

ИКАО также предлагает следить за процессом подготовки пассажиров к контролю безопасности, чтобы сократить число случаев срабатывания сканеров на забытые металлические или иные опасные предметы и тем самым уменьшить вероятность дополнительных проверок. При ручном досмотре вещей и самого пассажира инспекторам предлагается всякий раз надевать новые перчатки - совет, который давно игнорируется в российских и некоторых других аэропортах. Им также рекомендуется использовать ручные сканеры вместо физического контакта и исключить случаи контакта с пассажиром лицом к лицу. Довольно разумные рекомендации выданы для аэропортовых туалетов - в частности, о внедрении автоматических входных дверей (или их отсутствии), автоматических диспенсеров мыла и бумажных полотенец и сушилок.

Предлагается также стимулировать электронные заявления пассажиров вместо бумажных деклараций. В частности, имеются в виду онлайн-заявления об неприбытии багажа, электронные таможенные, иммиграционные и прочие декларации, заполняемые онлайн до вылета и прочее. Помимо этого, ИКАО упоминает уже привычные за последние месяцы решения в виде социального дистанцирования, ношения масок и тому подобного.

Вряд ли в какой-то стране можно будет найти сразу весь комплекс предлагаемых ИКАО мер, однако с немалой их частью придется столкнуться всем авиапутешественникам в ближайшие месяцы, а возможно и годы. Вероятно, что некоторые из этих мер и решений сохранятся в аэропортах на постоянной основе и после окончания эпидемии - остается надеяться, что это будет лишь наиболее технологичная и безобидная их часть.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Авиакомпании

Спецпредложения авиакомпаний

30.11 Аэрофлот Москва - Санкт-Петербург от 4 554 руб
29.11 Aegean Airlines Москва - Салоники от 5 802 руб
24.11 Austrian Москва - Тирана от 10 469 руб
23.11 S7 Москва - Родос от 12 505 руб
22.11 Уральские авиалинии Москва - Бишкек от 5 341 руб
18.11 Gulf Air Москва - Мале от 25 309 руб
03.11 Россия Санкт-Петербург - Томск от 8 000 руб
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта