← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

"Аэрофлот" изменил график перевода рейсов в открываемый новый терминал Шереметьево

Терминал Шереметьево С // Юрий Плохотниченко
Терминал Шереметьево С // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания "Аэрофлот" скорректировала план перевода рейсов в открываемый 17 января новый международный терминал С московского аэропорта Шереметьево. Изменен порядок первых рейсов из нового терминала, а также существенно расширен список рейсов, которые будут переведены туда в ближайшие месяцы, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Первые рейсы. По изначальному декабрьскому плану, первым из нового терминала 17 января должен был отправиться рейс в Дрезден. Затем очень недолго таким рейсом числился венский, но в итоге первым окажется не вылетающий, а прибывающий рейс. Его прилет запланирован в 13.05 из Хельсинки. Затем в 18.20 ожидается прибытие из Дрездена, а первым вылетом будет вечернее отправление в Бухарест в 21.15. Специальный график первого дня вызван церемонией открытия.

Далее в течение недели терминал будет обслуживать лишь по два рейса на вылет и прилет в день - дрезденский и вечерний бухарестский. С 27 января добавятся еще два - второй бухарестский и вечерний рижский. В течение февраля и марта планируется добавить еще около дюжины направлений - Загреб, Лион, Тиват, Салоники, а также отдельные вылеты в Будапешт, Вильнюс, Венецию, Берлин, Варшаву, Цюрих, Таллин, Амстердам. Большинство этих рейсов будут совершаться на Superjet 100, некоторые - на Boeing 737. Не позднее конца марта терминал начнет обслуживать некоторые дальнемагистральные рейсы на Airbus A330 - среди первых маршрутов будут Бангкок, Дели, Гуанчжоу, Сеул, чуть позже появятся Вашингтон и Гавана.

Терминал С. Новый терминал очень похож на находящийся рядом терминал внутренних линий Шереметьево-1 (В), и подобно ему, имеет 19 телетрапов (выходы на посадку 124-129 и 134-146). Выходы 130-133 - автобусные. Хотя терминал С еще не работает, часть самолетных стоянок у терминала уже используются для внутренних рейсов (пассажиров к самолетам доставляют автобусами из соседнего терминала).

Терминал С будет находиться в единой "чистой зоне" вылета с остальными терминалами международных рейсов Шереметьево. Трансфер между международными рейсами всех терминалов без выхода в публичную зону возможен с помощью выделенного вагона подземного поезда-шаттла. До сих пор этот вагон работал только на перевозку пассажиров, прилетевших внутренним рейсом в терминал Шереметьево-1 (В) и пересаживающихся на международный рейс. Теперь он будет перевозить также и пассажиров, которым нужно сменить терминал С на один из южных международных терминалов и наоборот.

Однако пассажирам, прилетевшим в терминал С, вышедшим через паспортный контроль в публичную зону и желающим попасть на подземный шаттл с целью добраться до поездов "Аэроэкспресса" или внутренних рейсов терминала Шереметьево-3 (D), придется делать это несколько кружным путем. Прямого прохода к поезду по первому этажу нет - на пути находится VIP-зал. Пассажирам придется подниматься на второй этаж, переходить по нему в соседний Шереметьево-1 (В) и уже оттуда спускаться к поезду. Не вполне ясно, появятся ли у терминала дополнительные остановки автобусов или пассажирам придется пока пользоваться остановками соседнего терминала. Станция электричек у северных терминалов пока только строится и вряд ли будет запущена в ближайший год. Однако напротив нового терминала уже возведена и готова к работе очередная гигантская автопарковка, соединенная с ним переходным мостом. Вокруг продолжаются дорожные работы, которые временами приводят к заторам.

В остальном терминал С имеет довольно простую структуру - более 60 стоек регистрации вытянуты в единую линию, справа от которой находится проход в чистую зону - через таможенный, паспортный и секьюрити-контроль и торговые точки. Путь от стоек регистрации до ближайших выходов на посадку (124-125) составит около 500 метров, до самых дальних (140-146) - около 700 метров. Часть пути можно будет преодолеть на траволаторах. Над стойками регистрации сооружено гигантское табло в фирменном стиле Шереметьево. Предполагается, что через несколько лет терминал будет дополнен второй очередью такого же масштаба и формата.

Детали дальнейшего перевода рейсов "Аэрофлота" между терминалами Шереметьево еще формируются, однако уже известен план итогового распределения рейсов, который должен быть реализован к началу действия будущего зимнего расписания 25 октября. Однако все может закончиться и значительно раньше, например уже летом. По окончании перевода в терминале С будет сосредоточено большинство международных рейсов "Аэрофлота" (оттуда в будущем зимнем графике запланировано примерно 110 вылетов в день). Но все рейсы там не поместятся - еще ориентировочно 77 собственных международных рейсов "Аэрофлота" (плюс возможные рейсы дочерней компании "Россия") будут совершаться из терминала Шереметьево-3 (D). Сейчас он обслуживает примерно 110-115 собственных международных рейсов "Аэрофлота" в день.

В Шереметьево-3 (D) будут оставлены, во-первых, рейсы в страны ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) для которых не требуется таможенное оформление, а нужен лишь пограничный контроль. Кроме того, из терминала Шереметьево-3 (D) будут совершаться практически все рейсы на наиболее крупных самолетах компании - Boeing 777 и получаемых в будущем году новых Airbus A350. Это маршруты в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Гавану, Бангкок, Пхукет, Денпасар (Бали), Осаку, Шанхай, Пекин, Ханой, Хошимин, Мале, Дели, Тель-Авив, Лондон (небольшим исключением будут два вечерних рейса в Гонконг и Шанхай - из-за недостатка мест для широкофюзеляжных Boeing 777 они будут совершаться из терминала Е). Шереметьево-3 (D) будет также обслуживать часть среднемагистральных маршрутов "Аэрофлота" - помимо остальных рейсов в Тель-Авив и Лондон, это вылеты в Тегеран, Дубай, Мадрид, Барселону, Милан, Венецию, Цюрих, Женеву, Ниццу, Париж и два из трех рейсов в Амстердам.

Все прочие международные рейсы "Аэрофлота" будут в ближайшие месяцы переброшены в новый терминал С. Там окажутся большинство европейских и прочих среднемагистральных направлений, а также все рейсы на Airbus A330 (Гуанчжоу, Мумбаи, Коломбо, Вашингтон, Тенерифе, Сеул, по одному из рейсов в Ташкент, Бангкок и Амстердам).

Такая же логика по типам самолетов будет применяться и к дальним внутренним рейсам (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан). Они будут по-прежнему совершаться из терминала Шереметьево-3 (D) в случае, если рейс обслуживает Boeing 777 "Аэрофлота" или "России", но внутренние рейсы на Airbus A330 "Аэрофлота" будут переведены в терминал Шереметьево-1 (В).

Стоит иметь в виду, что в зависимости от сезона рейсы по некоторым направлениям могут кочевать из терминала в терминал. Например, летом все рейсы в Хабаровск запланированы на Boeing 777 из Шереметьево-3 (D), но зимой собственный рейс "Аэрофлота" переходит на Airbus A330 и оказывается в Шереметьево-1 (В). Рейсы группы "Аэрофлот" в некоторые города - например, Амстердам, Владивосток и Южно-Сахалинск - окажутся постоянно разнесены по разным терминалам на разных сторонах аэродрома.

Пассажирам всех рейсов "Аэрофлота" стоит внимательно проверять терминал вылета перед поездкой в Шереметьево, а также следить за оповещениями от авиакомпании. В течение почти всего 2020 года указанный в изначальной маршрут-квитанции терминал вылета и прилета многих рейсов может смениться в любой момент. В случае приезда пассажира не в тот терминал смена его на правильный может занять до 25 минут. Планируя стыковочные полеты через Шереметьево, также следует закладывать на пересадку существенное время (оптимально - не менее двух часов).

Переезд в иные терминалы ждет в 2020 году и множество международных рейсов других авиакомпаний в Шереметьево - они будут занимать места выводимых в терминал С аэрофлотовских рейсов. Точный график перевода пока не известен. В частности, в соседние терминалы могут мигрировать рейсы из терминала Шереметьево-2 (F) в случае начала его реконструкции. Сейчас он обслуживает, помимо примерно трех десятков рейсов "Аэрофлота" в день, также вылеты множества китайских и нескольких других азиатских и европейских авиакомпаний, плюс чартерные маршруты, главным образом компаний Royal Flight и Nordwind Airlines.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Компании:

Новости из России

Авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

18.10 Emirates Москва - Дубай от 37 000 руб
11.10 Turkish Airlines Москва - Афины от 23 000 руб
08.10 Руслайн Санкт-Петербург - Тамбов от 3 600 руб
07.10 S7 Москва - Санкт-Петербург от 2 784 руб
06.10 Utair Москва - Иркутск от 7 070 руб
30.09 Belavia Москва - Тбилиси от 7 613 руб
30.09 Азимут Москва - Краснодар от 1 280 руб
29.09 Аэрофлот Москва - Ереван от 4 752 руб
28.09 Smartavia Москва - Симферополь от 1 400 руб
20.09 Air Serbia Москва - Белград от 9 000 руб
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта