← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Краснодар - Сочи: транспортный коллапс на три с половиной месяца

Краснодар останется без нормального сообщения с Сочи // Юрий Плохотниченко
Краснодар останется без нормального сообщения с Сочи // Юрий Плохотниченко

Российские железные дороги приняли крайне странное решение об организации заменяющего автобусного сообщения из Краснодара в Туапсе и Сочи на время 3,5-месячного закрытия железнодорожной линии. Вместо нормальных равномерных рейсов автобусов в течение дня пассажирам предлагается только несколько подряд отправлений посреди ночи и такая же пачка под вечер, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Движение всех поездов между Краснодаром и Туапсе закрывается с 14 января до 27 апреля (причина - ремонт тоннеля между станциями Чинары и Чилипси). Дальние поезда из центра страны будут пущены в Сочи через Армавир без захода в Краснодар, а электрички отменены или пойдут сокращенными маршрутами.

Стандартно между Краснодаром и Сочи сейчас ежедневно курсируют 4 поезда "Ласточка", пользующихся большим спросом и часто распродаваемых полностью (в сумме это около 2500 мест в каждую сторону), плюс еще один пригородный состав "Ласточки". Кроме того, еще сотни мест ежедневно раскупаются в проходящих дальних поездах. Вместо всего этого РЖД предлагают на три с половиной месяца только несколько автобусов (половина которых уходит посреди ночи) и один проходящий поезд, следующий кружным маршрутом более полусуток.

Заменяющие автобусы из Краснодара будут ходить только до Туапсе (это 180 километров, из них около 60 - по горному серпантину). Само по себе это верное решение, однако вместо минимум ежечасных отправлений назначено только шесть - отправлениями от вокзала Краснодара в 4.19, 4.29, 4.39, 15.54, 16.04 и 16.14. Причина такого дикого графика - желание железнодорожников обеспечить в Туапсе пересадку на электрички в сторону Сочи отправлением в 9.29 и 21.04 (это те "Ласточки", что обычно ходят из Краснодара, но будут укорочены и отправятся из Туапсе).

То, что вообще из Туапсе в Сочи следуют 14 различных "Ласточек" в день, и краснодарским пассажирам вполне подошла бы любая из них, а не только две бывших краснодарских, в РЖД уразуметь не осилили. То, что пассажирам будет как минимум неудобно вставать в три утра, чтобы в пятом часу грузиться в автобусы - тем более.

Причина столь нелогичных решений - вероятно, в том, что этими двумя "Ласточками" управляет ФПК (Федеральная пассажирская компания), тогда как большинство прочих обслуживает другое подразделение РЖД - местный пригородный перевозчик "Кубань". Очевидно, в ФПК решили возить автобусами только к своим отправлениям, забыв о том, что пассажирам в принципе все равно, чьими именно "Ласточками" ездить - салоны в них одинаковы.

Не подумали в РЖД и том, что ввиду нестандартной ситуации сами графики "Ласточек" по побережью следовало бы поменять для удобства пассажиров. Сейчас, например, из Туапсе в сторону Сочи запланированы два отправления "Ласточки" подряд - в 9.25 (пригородный "Кубани") и 9.29 (тот самый рейс ФПК). Второй из них, вероятно, пойдет полупустым - вряд ли краснодарцы массово пожелают вскакивать в три утра, чтобы на него успевать.

Аналогичный абсурд предусмотрен и на обратном пути. Две "Ласточки" ФПК прибывают со стороны Сочи в Туапсе в 7.47 и 20.23, автобусы из Туапсе в Краснодар назначены в 8.30, 8.40, 8.50, 20.53, 21.03 и 21.13. Вечерние рейсы прибудут в Краснодар глубоко за полночь, что также вряд ли восхитит потенциальных пассажиров. Создается впечатление, что в РЖД либо забыли подумать об интересах пассажиров, либо сознательно пошли по пути наименьшего сопротивления, попросту эти интересы проигнорировав.

Цена билета в эти автобусы - 425 рублей (билеты продаются на сайте РЖД, причем в каждый временной слот доступно по три автобуса, то есть в сумме может быть до 9 автобусов, следующих плотной гурьбой утром, и такой же караван вечером). Кроме того, в РЖД заявили, что "пассажиры имеют право на бесплатный провоз ручной клади весом до 30 кг., размер которой по трем измерениям не превышает 120 см." Это размер малого колесного чемодана, который в самолетах обычно помещается даже в салон. Что делать с чемоданами нормального багажного размера и можно ли их вообще возить - не сообщается, как и о классе автобусов и наличии в них тех или иных удобств.

Альтернативно краснодарским пассажирам предлагается только один "прямой" поезд, который пойдет в обход через восток Краснодарского края и потратит на дорогу больше полусуток. Специально назначенный на период ремонтных работ поезд #664/663 Ростов – Краснодар – Адлер отправится из Ростова в 16.05, затем простоит в Краснодаре полтора часа с 20.26 до 21.50, проследует через Кропоткин (Кавказскую) и Белореченск и наконец прибудет в Туапсе в 7.58, в Сочи в 10.18, в Адлер в 11.12. Обратное отправление из Адлера в 19.50, из Сочи в 20.46, из Туапсе в 22.50, часовая стоянка в Краснодаре с 12.03 до 13.10, прибытие в Ростов в 17.16. В продаже сейчас всего два купейных и один плацкартный вагон (в день отправления будет больше). Дополнительный абсурд в том, что гораздо больше вагонов в предварительной продаже доступно из Ростова, откуда этот поезд почти никому не нужен - желающих ехать таким зигзагом из Ростова в Сочи 18-20 часов явно не будет.

Обычный двухэтажный поезд #641/642 Ростов – Адлер, как и все прочие поезда в Сочи (из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и так далее) пойдут из Ростова сразу через Армавир без захода в Краснодар (время в пути увеличивается на несколько часов). При этом по неизвестным причинам ни одному перенаправленному поезду не сделали тарифную остановку в самом Армавире. Среди прочего, все это ухудшит на те же три с половиной месяца и сообщение Краснодара с центром страны - вместо обычных зимой 4-5 поездов в день в сторону Москвы останется только 2-3.

В итоге с 14 января до 27 апреля вместо 2,5 тысяч мест в "Ласточках" и сотен мест в проходящих поездах пассажирам между крупнейшим курортом Сочи и его краевым центром в Краснодаре предлагается несколько автобусов с максимально неудобным графиком и несколько вагонов в кружном поезде. Что помешало железнодорожникам назначить ежечасные автобусы Краснодар - Туапсе вместо двух пачек по 9 автобусов посреди ночи и вечером (и соответственно адаптировать график электричек по побережью) - неизвестно.

Иными словами, в течение трех с половиной месяцев на этом направлении будет форменный коллапс. Правда, летающая из Краснодара в Адлер авиакомпания Utair увеличила число рейсов с 2 до 3 в день, но это всего лишь около 70 лишних мест. В выигрыше останутся таксисты и те автобусные перевозчики, которые вовремя сообразят назначить дополнительные автобусы из Краснодара в Туапсе (сейчас их менее десятка в день, включая проходящие абхазские).

Автор: Юрий Плохотниченко
Страны:
Регионы:
Города:

Новости из России

Билеты на поезд

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта