Автобус-экспресс в Шереметьево будет обслуживать "Аэроэкспресс"
Компания "Аэроэкспресс", занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в город, с большой вероятностью станет перевозчиком на автобусном экспресс-маршруте в аэропорт Шереметьево от станции метро "Ховрино" по платной трассе М-11. Линия при этом будет весьма своеобразной - она запланирована столичным департаментом транспорта так, чтобы максимально избежать конкуренции с электричками "Аэроэкспресса", сообщает соб.корр. Travel.ru.
"Аэроэкспресс" стал единственным участником конкурса, проводимого мэрией Москвы на этот маршрут, обнаружил телеграм-канал "Новый Дептранс". При этом в протоколе об итогах вскрытия конвертов утверждается, что извещение о конкурсе было опубликовано на сайте столичного департамента транспорта 17 июля, и в тот же день в 14 часов "Аэроэкспресс" подал заявку на участие. Подготовить документы на подобный конкурс за полдня, не зная о нем заранее, представляется крайне затруднительным, если вообще возможным. Извещение о конкурсе на сайте обнаружить не удалось и неизвестно, знали ли о нем другие участники рынка.
Весь этот процесс выглядит еще более странным, если внимательно рассмотреть будущий экспресс-маршрут, который получит номер 1195. Он будет обслуживать только новый терминал внутренних авиалиний Шереметьево-1 (В) - единственный терминал, в пешей доступности от которого нет станции поездов "Аэроэкспресса". При этом это самый удаленный от станции метро "Ховрино" терминал, и обслуживает он менее половины пассажиропотока аэропорта.
Любой независимый автобусный оператор, если дать ему право выбора, постарался бы в первую очередь обслужить ближние к метро южные терминалы (Шереметьево-2 (F), E, 3 (D)), имеющие больший совокупный пассажиропоток. А вот с точки зрения "Аэроэкспресса" логично обслуживать автобусами как раз дальний терминал Шереметьево-1 (В), чтобы уменьшить конкуренцию с собственными поездами. Таким образом, можно предположить, что маршрут 1195 изначально планировался с учетом интересов "Аэроэкспресса". Напомним, что нынешний руководитель московского дептранса Максим Ликсутов в прошлом был гендиректором и совладельцем "Аэроэкспресса".
По условиям конкурса, маршрут 1195 должен обслуживаться 7 автобусами большой вместимости. Этого в принципе достаточно для обеспечения примерно 15-минутного интервала движения, однако реальное расписание пока не известно. Длина маршрута - 21 километр в одну сторону, промежуточные остановки не запланированы. Время в пути можно приблизительно оценить в 20-25 минут в зависимости от дорожной обстановки в аэропорту и у метро.
Цена проезда также пока не известна. Учитывая все обстоятельства появления этого маршрута, можно предположить, что тариф будет очень высоким - возможно, несколько сотен рублей. Напомним, что цена стандартного билета "Аэроэкспресса" в одну сторону составляет сейчас 500 рублей.
Решение запустить автобус 1195 только до терминала Шереметьево-1 (В) может дополнительно увеличить нагрузку на и так часто переполненный подземный межтерминальный шаттл. Для части пассажиров комбинация автобуса и шаттла окажется наиболее привлекательным вариантом поездки в южные терминалы аэропорта, несмотря на солидный крюк.
С точки зрения пассажиров, идеальным решением был бы запуск сразу двух маршрутов от Ховрино - до северных и южных терминалов соответственно. Либо, на худой конец, пока только одной линии до южных терминалов с наибольшим пассажиропотоком. Московские власти, однако, выбрали третий и самый худший вариант, который учитывает интересы "Аэроэкспресса", а не пассажиров.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
09.12 | Utair | Москва - Минеральные Воды | от 4 370 руб |
09.12 | NordStar Airlines | Ярославль - Москва | от 1 221 руб |
09.12 | Азимут | Набережные Челны - Нижневартовск | от 1 776 руб |
09.12 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 22 930 руб |
08.12 | Smartavia | Казань - Санкт-Петербург | от 1 750 руб |
08.12 | Уральские авиалинии | Челябинск - Сочи | от 3 570 руб |
08.12 | Победа | Махачкала - Абу-Даби | от 7 600 руб |
08.12 | China Eastern | Москва - Сеул | от 41 446 руб |
07.12 | ИрАэро | Ханой - Иркутск | от 12 595 руб |
07.12 | Azur Air | Иркутск - Остров Пхукет | от 39 998 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах