← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Авиавласти России и Франции продолжают охранять монополию "Аэрофлота" и Air France

Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиавласти России и Франции достигли соглашения о некотором увеличении числа рейсов между странами. Однако вопреки бравурным заявлениям Минтранса России о "беспрецедентном увеличении количества полетов", соглашение не решит проблему дефицита перевозки между Россией и Францией и вряд ли приведет к снижению нынешних космических тарифов на ряде линий, полагает соб.корр. Travel.ru.

На ключевом маршруте Москва - Париж квота возрастет лишь на 7 рейсов в неделю, и судя по тексту меморандума о взаимопонимании, все они достанутся нынешнему монополисту "Аэрофлоту", который вместе с коллегами по альянсу из Air France держит сверхвысокие цены на маршруте. Напомним, что сейчас "Аэрофлот" имеет права на 35 частот в неделю (5 ежедневно) и использует их полностью, преимущественно на самолетах Airbus A321. Его дочерняя компания "Россия" владеет 7 частотами (1 рейс в день) в результате не соответствовавшей правилам передачи прав "Трансаэро" группе "Аэрофлот", причем использует эти частоты только в летнем расписании. В зимнем расписании, как отмечается в меморандуме, "Россия" не летает по этому направлению из-за отказа французской Ассоциации по координации расписаний выделить слоты в аэропорту Orly. Причины отсутствия согласования слотов в меморандуме не указаны.

Так или иначе, судя по всему, будущим летом летом группа "Аэрофлот" сможет летать в Париж 7 раз в день (5 или 6 раз сам "Аэрофлот" и 1 или 2 раза "Россия"). С французской стороны 35 частот имеет партнер "Аэрофлота" по альянсу SkyTeam Air France (использует только 28 и на небольших самолетах Airbus A319). Еще 7 частотами в неделю владеет Aigle Azur, однако использует сейчас только 2. Очевидно, что высокие тарифы на этой линии в ближайшем будущем сохранятся - похоже, что авиавласти обеих стран не заинтересованы в появлении конкуренции на сверхвыгодном для монополистов направлении. На столь же монопольном маршруте Санкт-Петербург - Париж новых частот не добавлено вовсе (сейчас его обслуживают те же "Россия" и Air France с 1 и 2 рейсами в день соответственно, зимой Air France сокращает частоту до 1 рейса в день).

На маршруте Москва - Ницца ситуация чуть лучше. На ней добавлено также 7 рейсов в неделю, при этом они должны достаться третьему перевозчику. Сейчас картина там похожа на парижскую - летают "Аэрофлот" (2 рейса в день летом и 1 зимой) и "Россия" (1 рейс только летом). Французские перевозчики маршрут игнорируют. На линии Санкт-Петербург - Ницца тоже может случиться прогресс - также добавлены 7 частот летом (но только 3 зимой) для нового перевозчика (сейчас летает "Россия" 2-6 раз в неделю в зависимости от сезона).

Кроме того, "Уральские авиалинии" получили право увеличить частоту полетов Екатеринбург - Париж с 2 до 7 раз в неделю. Пересмотрен также список разрешенных для российских перевозчиков пунктов назначения во Франции. Новые права включают полеты из Москвы в Марсель (5 раз в неделю), из Москвы в Монпелье (5), из Москвы в Бордо (5) и из Калининграда в Париж (7 в неделю). Перевозчики на новых маршрутах пока не известны (направлением из Калининграда, по всей видимости, интересуется "Победа", которая недавно также хотела открыть рейсы Москва - Бордо).

В списке разрешенных для российских авиакомпаний маршрутов, похоже, больше нет Страсбурга (когда-то туда летала "Трансаэро"), зато есть почему-то Клермон-Ферран. Для французских перевозчиков список пунктов прилета в России не фиксирован - они вольны выбирать, помимо уже используемых для полетов Москвы и Санкт-Петербурга, пять любых российских аэропортов. Впрочем, французские авиакомпании российскими регионами никогда не интересовались и вряд ли это произойдет в обозримом будущем.

В целом сообщение между Россией и Францией продолжает оставаться жестко лимитированным, что приводит к высоким ценам на прямые полеты. К сожалению, во Франции практически нет перевозчиков, которые были бы заинтересованы всерьез конкурировать с Air France на российском направлении - и у французских авиавластей нет стимула что-то менять. До немецкой ситуации, когда почти любой маршрут между Россией и Германией могут обслуживать по три авиакомпании с каждой стороны без ограничений по числу рейсов, Франции еще очень далеко.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Компании:

Новости из Франции

Авиакомпании

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта