Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров опоздала на десятилетие

Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров и их ручной клади, рассматриваемая сейчас российскими властями, может резко упростить стыковки в аэропортах страны. Однако эта идея опоздала как минимум на десятилетие и теперь эффект от ее применения будет ниже, полагает соб.корр. Travel.ru.
Предложение отменить бессмысленный и затратный повторный досмотр авиапассажиров, их ручной клади и багажа в пунктах пересадки поступило от "Аэрофлота" еще весной и уже поддержано большинством крупных аэропортов страны, сообщают "Известия". Это, правда, еще не значит, что это предложение будет одобрено властями, особенно в нынешней обстановке насаждения максимального количества проверок безопасности где только можно и нельзя. В любом случае, время для его наиболее эффективного внедрения уже упущено.
За последние несколько лет в России построено множество новых аэропортовых терминалов, и все они возводились сообразно действующим архаичным правилам, требующим повторно досматривать пассажиров и их ручную кладь при каждой пересадке даже в случае, если они не покидают "чистую зону" аэропорта. В итоге все это по сути терминалы вчерашнего дня, и перестроить большинство из них в соответствии с современными мировыми тенденциями строительства терминалов уже невозможно.
Напомним, что в большинстве развитых стран повторный контроль безопасности при пересадке с внутренних и некоторых международных рейсов отменен десятилетия назад (или вообще никогда не применялся). Это позволило строить эффективные терминалы, обеспечивающие быструю пересадку путем высадки прилетевших пассажиров из телетрапов непосредственно в "чистую зону" вылета. Такая система действует в Евросоюзе, США, Канаде, Сингапуре и ряде других стран. Она может быть реализована и в ряде действующих терминалов внутренних линий российских аэропортов при минимальных изменениях в их конструкции или с помощью простого изменения указателей. Прилетевших из других российских аэропортов трансферных пассажиров можно будет просто отправлять сразу из телетрапа вверх по лестнице в зону вылета внутренних рейсов. В отдельных аэропортах - например, во Внуково или Ростове-на-Дону - они смогут через нее быстро попасть и в зону вылета международных рейсов.
Однако ни в одном действующем в России терминале уже невозможно организовать еще более эффективный вариант, позволяющий использовать все телетрапы терминала как для внутренних, так и для международных рейсов. По этому принципу, среди прочего, построены новые терминалы или пирсы в Мюнхене, Цюрихе, Франкфурте, Барселоне, Амстердаме и некоторых других аэропортах. Каждый такой терминал имеет два этажа вылета - для внутренних и международных рейсов - и доступ к любому телетрапу имеется с любого из этих уровней. Необходимым условием для такой системы является выход прилетевших пассажиров внутренних рейсов в чистую зону вылета, что позволяет иметь только один уровень прилета - для прибывших международными рейсами. Все это дает возможность наиболее эффективно использовать телетрапы и резко сократить число случаев, когда пассажиров нужно везти к самолету на автобусах.
Однако для недавно построенных терминалов или пирсов во всех московских аэропортах, а также аэропортах Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска, Калининграда, Самары, Казани, Перми эта возможность уже упущена. Неэффективность нынешних российских терминалов с разделением телетрапов на внутренние и международные можно увидеть, скажем, на примере московских аэропортов, где самолеты прибывшего внутреннего рейса то и дело ставят к телетрапам международного сектора, вынуждая пассажиров ехать в свой сектор на автобусе. Или в аэропорту Ростова, где из девяти телетрапов четыре полностью отданы международному сектору и простаивают без дела большую часть времени ввиду относительно небольшого числа международных рейсов.
Все сказанное не отменяет необходимости срочного упразднения повторного досмотра пассажиров и их ручной клади - это позволит существенно уменьшить временные затраты на пересадку в некоторых аэропортах и сократить число опозданий на стыковочные рейсы. Однако если бы это самоочевидное для грамотных специалистов решение было принято десятилетие назад, то новые терминалы были бы построены уже совершенно иначе. К сожалению, и сами российские аэропорты не проявили вовремя никакой видимой инициативы по устранению бессмысленного повторного контроля.
Теперь связанный с чемпионатом мира бум строительства новых терминалов в крупных городах России завершен, и их остается только по мере возможности пытаться адаптировать к новым условиям - в случае, если поправки в правила предполетного досмотра будут приняты. Правда, по неподтвержденным данным, система двух уровней вылета может быть реализована в будущем новом пирсе в Шереметьево-1 (С).
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
18.04 | Air Arabia | Кувейт - Москва | от 10 384 руб |
18.04 | Southwind Airlines | Даламан - Москва | от 5 925 руб |
18.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Шарм-эль-Шейх - Красноярск | от 7 579 руб |
18.04 | AJet | Москва - Брюссель | от 32 950 руб |
18.04 | Etihad | Сочи - Бангкок | от 48 171 руб |
18.04 | Azur Air | Казань - Остров Пхукет | от 12 922 руб |
18.04 | Utair | Тюмень - Дубай | от 10 601 руб |
18.04 | China Eastern | Санкт-Петербург - Денпасар | от 55 354 руб |
18.04 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 9 757 руб |
18.04 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 42 409 руб |

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах