← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Новый сайт Шереметьево оказался неудачным

Стартовая страница нового сайта Шереметьево // svo.aero
Стартовая страница нового сайта Шереметьево // svo.aero

Московский аэропорт Шереметьево запустил в начале июня новый сайт. К сожалению, на данный момент он откровенно сырой, практически по всем статьям уступает своему предшественнику и оставляет пассажиров аэропорта без ряда имевшихся ранее функций и сервисов, полагает соб.корр. Travel.ru.

Недоработанность сайта наглядно видна прямо на стартовой странице, где на русскоязычной версии можно наблюдать список новостей с англоязычной датировкой. Впрочем, это далеко не главная из бед главной страницы сайта. Вместо прежней стартовой страницы, насыщенной полезной информацией и прямыми ссылками на сервисы, первый экран теперь внезапно представляет собой видеоролик об аэропорте. Который, возможно, интересно один раз посмотреть новичку - но который будет только раздражать постоянных пассажиров Шереметьево, приходящих на сайт за информацией о рейсе, а не за рекламными видеосюжетами.

Информацию о рейсах - ключевую для львиной доли посетителей - теперь получать куда сложнее и неудобнее. С одной стороны, аэропорт попытался реализовать на сайте тот удобный вид списка рейсов, который с недавних пор представлен на электронных табло в терминалах (с объединением в одну строку кодшеринговых рейсов). Однако на сайте это совершенно не получилось - из-за гигантских и никому не нужных пробелов между строками теперь эта одна строка занимает на экране куда больше места, чем на старом сайте занимали несколько строк со всеми кодшеринговыми номерами. В результате в один экран вместо прежних нескольких десятков рейсов теперь помещается от силы полдюжины и искать свой рейс куда сложнее.

Неизвестно зачем в табло рейсов в столбце времени вылета или прилета указывается фактическое время (а время по расписанию дано рядом микроскопическим шрифтом, да еще и зачеркнуто). Однако пассажир, очевидно, ищет рейс в списке по графиковому времени, а вовсе не по фактическому, которое ему известно быть не может. В результате эта колонка представляет собой какой-то театр абсурда и только сбивает пассажиров с толку.

Есть вопросы и по подробностям рейса. Если кликнуть на вылетающий рейс, то можно прочесть нечто вроде "Рейс выполняют авиакомпании Аэрофлот, Air France, Alitalia, Air Serbia, KLM" - после чего приводятся ссылки на веб-регистрацию каждого из этих перевозчиков, хотя в подавляющем большинстве случаев она будет доступна только на сайте той компании, чей самолет выполняет рейс, а вовсе не на сайтах партнеров по кодшерингу.

Неизвестно зачем там же дана рекомендация приезжать за 2,5 часа до вылета внутренних рейсов и за 3,5 часа до вылета международных - хотя регистрация на многие из них в это время еще закрыта. Например, для рейса Finnair в Хельсинки с вылетом в 5.15 сайт предлагает являться в аэропорт в 1.45, хотя строчкой ниже дана информация о том, что регистрация откроется только в 3.15. Про этот же рейс сайт внезапно сообщает, что время в пути час - хотя реальный полет длится как минимум в полтора раза дольше.

Сведения в разделе "Вылет" и вовсе граничат с дезинформацией. "Онлайн-регистрация открывается за 24 часа до вылета. Регистрация в аэропорту открывается за 2 часа", - сообщает сайт, авторы которого явно не в курсе, что у разных перевозчиков эти сроки сильно отличаются.

Очень удобный раздел "сезонное расписание" старого сайта обнаружить на новом не удалось вовсе. Есть проблемы и в других разделах - например, информация о городском транспорте в аэропорт минимальна и куда менее подробна, чем на старом сайте.

Вероятно, на сайте можно обнаружить и массу других ошибок и несуразностей. Но и этого достаточно, чтобы признать его запуск ошибкой. Создается впечатление, что разработчики сайта допустили типичную для нынешних времен ошибку - погнавшись за дешевыми внешними эффектами вроде видеороликов, упустили из вида интересы пассажиров и других посетителей сайта. Лучшее, что может сделать аэропорт в создавшейся ситуации - срочно вернуть старый ресурс и полностью отказаться от неудавшегося нового.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:

Новости из России

Аэропорты

38810
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта