← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Flydubai хочет увеличить число рейсов в Россию

Самолет Boeing 737 Max 8 в Шереметьево // Юрий Плохотниченко
Самолет Boeing 737 Max 8 в Шереметьево // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания flydubai рассматривает возможность открытия нескольких новых российских направлений. Перевозчик также предполагает в обозримом будущем поставить новый Boeing 737 Max на рейсы во Внуково.

- Мы добились более чем двукратного роста перевозок из России в 2017 году - заявил старший вице-президент flydubai Джейхун Эфенди. - Число рейсов увеличилось почти в два с половиной раза и сейчас мы летаем в Россию более 50 раз в неделю. Одной из основных причин стала отмена в прошлом году предварительного оформления виз в ОАЭ для граждан России. К нам массово пошли самостоятельные туристы. Кроме того, мы открыли три новых маршрута - в Воронеж, Махачкалу и Уфу, а также вторую московскую линию в Шереметьево. В нынешнем году в первые месяцы продолжается бурный рост. Правда, тут многое зависит от курса рубля - последние скачки курса сразу сказались на продажах. Тем не менее, мы надеемся, что рост будет похожим на прошлогодний. А всего flydubai выросла на 15% до 12 миллионов пассажиров за минувший год, так что российские направления в лидерах роста.

- Предполагаете ли вы открывать еще какие-то маршруты в Россию?

- Мы всегда рассматриваем новые возможности. Конкретных планов на данный момент нет, но среди возможных направлений, о которых можно подумать - Санкт-Петербург, хотя это направление уже обслуживается Emirates. Грозный просит открыть рейс к ним - сейчас жителям Чечни приходится летать из Махачкалы или Минеральных Вод. Возможно, это будет сезонный маршрут - допустим, по разным дням с Махачкалой, чтобы жители обоих городов имели больший выбор дней полета. Но еще раз повторюсь, это пока только потенциальные возможности.

- Сколько всего городов в России вы можете обслуживать по межправительственному соглашению?

- Тут дело в том, что мы и многие из нынешних маршрутов обслуживаем по временным разрешениям, которые ежегодно продлеваются. Это имеет свои плюсы и минусы - с одной стороны, открыть маршрут относительно просто, с другой, есть случай Новосибирска, когда нам пришлось закрыть линию уже через месяц полетов. Правда, мы не заметили, чтобы у других перевозчиков после этого вырос пассажиропоток на этой линии.

- Вы добавляете рейсы на время чемпионата мира?

- Да, мы ставим дополнительные рейсы в шесть городов сообразно с графиком матчей. Как правило, это рейс в день до игры и рейс в день после игры - если их не было в обычном графике. Это будут полеты в Ростов, Екатеринбург, Самару, Казань, а в Москву у нас будет по 2-3 вылета в день и во Внуково, и в Шереметьево. Кроме того, будут разовые рейсы в Волгоград и Сочи, куда мы регулярно не летаем. Все эти рейсы уже в продаже.

- Каков спрос на эти рейсы?

- Я бы не назвал его очень большим, потому что многие привыкли летать через Москву и уже купили такие билеты. И немало болельщиков едут не просто на одну игру, а на неделю-другую - допустим, прилетают в Москву, потом ездят по стране, потом улетают опять из Москвы. Но есть высокий спрос из Саудовской Аравии в города, где будет играть их сборная - то есть в Москву, Ростов и Волгоград. Есть существенный спрос из Южной Америки - это болельщики преимущественно из Аргентины и Бразилии, которые долетят до Дубая рейсами Emirates и отправятся дальше нашими рейсами в различные города России.

- Почему вы решили летать в два аэропорта Москвы и оправдало ли себя это решение?

- Конечно, это дополнительные затраты. Многие у нас в офисе, не будучи знакомыми с Москвой, скептически относились к этому решению. Но Москва - специфический город, тут многие пассажиры из-за больших расстояний имеют четкие предпочтения по аэропорту вылета и нередко именно по этому параметру выбирают себе рейсы. Внуково - это хорошо, но Шереметьево с давних времён считался главным международным аэропортом. Не летать из Шереметьево - это все равно, что в Лондоне не летать из Heathrow. В Лондоне тоже многие компании летают сразу из двух аэропортов, это нормальное решение для мегаполисов. Шереметьево сейчас бурно развивается, они активно звали нас. Во Внуково мы тоже пришли тогда, когда у этого аэропорта был период качественного скачка.

- И какой из рейсов популярнее?

- Они одинаково хорошо продаются. У обоих рейсов есть свой клиент. Внуково имеет свою нишу, и в этом аэропорту мы единственные, кто летает в Дубай регулярным рейсом. В прошлом году было еще много чартеров, но тенденция сейчас идет в сторону перетекания от чартеров в регулярку.

- Собираетесь ли вы поставить Boeing 737 Max на внуковский рейс?

- Да, собираемся - в конце этого года или уже в следующем. Пока у нас шесть таких самолетов, они летают, кроме Шереметьево, в Прагу, Краков, Белград и по два раза в день в Бухарест и Киев. К концу года будет тринадцать бортов, и примерно тогда же дойдет очередь и до Внуково.

- Изменилась ли цена билета на рейсах на Boeing 737 Max?

- В экономклассе - нет. А вот в бизнес-классе полет на Max дороже примерно на 30%, потому что это уже другой продукт - не откидывающиеся кресла, а полностью горизонтальная кровать. На Max также стоит новая продвинутая развлекательная система и более крупные видеоэкраны. Кстати, появление 737 Max привело к некоторому увеличению спроса на этих направлениях.

- Какое влияние на пассажиропоток российских рейсов flydubai оказало расширение партнерства с Emirates?

- Это сильно зависит от направления. Например, на московских рейсах не такой большой прирост, поскольку Emirates сама летает в Москву. Но кстати, есть заметный поток по билетам Emirates на наших шереметьевских рейсах. Из регионов я тоже не могу назвать рост взрывным, поскольку оттуда вообще не такой большой спрос на дальние направления Emirates. Вместе с тем у нас есть маршруты, где большая часть пассажиров летит по билетам Emirates - например, на рейсах в Сербию. В целом по сети картина такая - до прошлогоднего кодшернгового соглашения у нас в среднем около 500 пассажиров в день пересаживались в Дубае на рейсы Emirates или наоборот. Сейчас, меньше чем за год работы кодшерингового соглашения, это уже около пяти тысяч в день, то есть таких пассажиров стало в десять раз больше. Цель - довести это число до десяти тысяч.

- Вы сами решили прийти в Шереметьево или это было пожелание Emirates?

- Это наше решение - хотя в Emirates действительно довольны тем, что теперь могут продавать и билеты из Шереметьево. Определенная координация действий присутствует - например, мы изменили график своих московских рейсов так, чтобы это отвечало и нашим интересам, и запросам Emirates. Они теперь могут продавать четыре различных времени вылета из Москвы в Дубай и обратно - это позволило им сильно сократить стыковочное время в Дубае при пересадке на некоторые дальние направления.

- А выбор новых городов полетов координируется?

- Наша изначальная стратегия в целом сохранилась - мы и раньше преимущественно шли в те города, где недостаточный пассажиропоток для широкофюзеляжного самолета, но достаточный для нашего небольшого Boeing 737. Например, Emirates обслуживает в Польше столицу Варшаву, а мы летаем в небольшой аэропорт Кракова. В других странах то же самое: скажем, мы сейчас открываем полеты в Катанию, Салоники, Хельсинки - не самые большие города, куда не летает Emirates. Мы планируем много новых направлений, и это почти всегда будут такие вот нишевые маршруты. Мы с Emirates хорошо дополняем друг друга.

- Насколько востребованы на российских рейсах платные услуги?

- Наибольшим спросом пользуется бортовой Duty Free - наверное, это вообще в привычке российского пассажира много покупать в Duty Free и в аэропорту, и в самолете. А вот доступ к бортовой системе развлечений покупают всего лишь немногим более 10% пассажиров. Многие приходят со своими планшетами или ноутбуками и смотрят на них то, что закачали дома. Но правда, на Boeing 737 Max покупают несколько больше - сказываются хорошие экраны и лучший выбор фильмов.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Города:
Компании:

Новости из Объединенных Арабских Эмиратов

Авиакомпании

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта