← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

РЖД привели в норму систему бронирования билетов

Фрагмент страницы бронирования сайта РЖД // Юрий Плохотниченко
Фрагмент страницы бронирования сайта РЖД // Юрий Плохотниченко

Российские железные дороги привели в адекватный вид систему бронирования билетов на своем сайте. Ресурс снова располагает удобным табличным представлением поездов и цен на билеты, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что ранее в течение полугода на сайте РЖД применялась крайне неудобная версия системы бронирования, в которой отображение каждого поезда занимало не менее пол-экрана, а весь список рейсов мог растягиваться на полтора десятка экранов. При этом последние полмесяца с конца октября этот жуткий вариант был безальтернативным. Теперь ситуация исправлена - появился новый довольно удачный интерфейс.

Теперь в ответе системы бронирования тарифы всех поездов и типов вагонов представлены в единой правой колонке. Стало также удобнее сравнивать время отправления и прибытия - эти данные выделены крупным шрифтом. При желании можно отсортировать данные, нажав на кнопку "изменить запрос" и указав только требуемые типы вагонов, желаемого перевозчика или необходимые услуги. Другие виды сортировки (по минимальной цене, времени прибытия, времени в пути) доступны через селект-меню вверху. К сожалению, эти два типа сортировки не комбинируются, и невозможно выстроить поезда, к примеру, по возрастанию цены в купе.

Значительно улучшено отображение схем вагонов для выбора желаемых мест. Места различных типов теперь сделаны контрастными. Кроме того, новая система прямо побуждает пассажира к такому выбору вместо автоматического назначения мест - тем самым большее число пассажиров получат более удобные условия поездки.

Переведены в скрытый вид данные о количестве начисляемых за поездку баллов "РЖД Бонуса". Увидеть эти данные можно, наведя курсор на желаемый тариф. Зато экран меньше замусоривается ненужными подавляющему большинству пассажиров сведениями.

Недостатком является отсутствие данных о количестве доступных мест каждого типа в поезде. В большинстве случаев они отображаются, только если мест данного типа осталось не более 20, тогда как в старой системе, которая была основной до весны 2017 года, эта информация выдавалась в любом случае. Было бы разумным вернуться к безусловному указанию количества оставшихся мест.

Также представляется целесообразным полностью вернуть удобную функцию выбора часто используемых данным клиентом станций в один клик. Сейчас такой список из десятка последних запрошенных с данного компьютера станций есть лишь в исходной форме бронирования под полями "станция отправления" и "станция назначения", а вот при смене запроса эта функция осталась лишь в скрытом виде - для этого требуется вручную очистить поля указания станции отправления или назначения. Кроме того, весьма актуальным было бы размещение кнопок "предыдущий день" и "следующий день" над результатами поиска для быстрой смены даты на соседнюю.

Довольно удобно реализован сервис поиска пересадочных маршрутов. К примеру, на маршруте Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону, где стыковочные варианты быстрее прямых поездов, сайт выдает свыше двух сотен различных вариантов пересадок, позволяя пассажиру выбрать наиболее устраивающий вариант. Также в системе появилась возможность задавать станцию пересадки и указывать желаемый диапазон времени на смену поездов.

Система, среди прочего, предупреждает о времени, необходимом для смены вокзала, если она требуется в пункте пересадки. При этом убраны древние ограничения, требовавшие закладывать минимум 3 часа на пересадку. Сейчас они достаточно разумны по крайней мере для московских и питерских вокзалов и составляют, к примеру, 10 минут между тремя вокзалами на Комсомольской площади, 30 минут между ними и Курским вокзалом, 25 между тремя вокзалами и Белорусским. В Санкт-Петербурге заложены 35 минут между Московским и Финляндским вокзалами, 40 между Московским и Ладожским, 60 между Витебским и Финляндским. Для других городов, похоже, по умолчанию время смены вокзала установлено в 60 минут.

Пока в системе еще есть небольшие помарки. К примеру, список вагонов требуемого типа в поезде может не открыться сразу (нужно просто кликнуть второй раз, если не получился первый). А при запросе расписания на текущую дату, если поезд уже ушел, то вместо сообщения об этом появляется надпись "Поезд без электронной регистрации". Иногда система некорректно считает время в пути: скажем, при поиске пересадочных маршрутов в Хельсинки она путает местное время с московским - верно отображая срок приезда в финскую столицу по местному времени, сайт считает его как московское для расчета времени в пути и в итоге ошибается на час.

Напомним, что недавно РЖД исправили баг, приводивший к некорректному показу цен в купе большинства поездов из-за включения в расчет билетов для пассажиров с ограниченными возможностями. Сейчас, насколько удалось заметить, эти билеты перестали влиять на показ купейных тарифов - кроме случаев, когда других купейных билетов в поезде не осталось. Еще одним положительным аспектом стал прогресс в мобильных приложениях, где компании удалось за последнее время создать достаточно удобную среду для пользователя.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:

Новости из России

Билеты на поезд

38810
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта