← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

"Азимут" хочет начать полеты в сентябре

Самолет "Азимута" // Юрий Плохотниченко
Самолет "Азимута" // Юрий Плохотниченко

Новая российская авиакомпания "Азимут", предполагающая открыть полеты в сентябре, планирует на начальном этапе обслуживать наиболее востребованные внутренние маршруты из своей основной базы в Ростове-на-Дону. Сайт компании предположительно заработает в информационном режиме на текущей неделе, сообщает соб.корр. Travel.ru.

"Азимут" будет использовать самолет Superjet 100 в моноклассной компоновке на 100 мест. На данный момент компания получила уже два таких самолета, первый из которых прибыл в начале июля на базу в Ростове, а второй будет представлен на нынешней неделе на авиасалоне МАКС. Всего к концу года "Азимут" рассчитывает довести флот до 4 самолетов.

Несмотря на моноклассную компоновку, первые три ряда в том самолете, что прибыл в Ростов, отличаются увеличенным расстоянием между рядами и тем самым обеспечивают большее удобство. Ряды с 4 по 20 имеют стандартный не самый большой шаг. Индексация мест обычная - АС в правом (от входа) блоке из двух кресел, DEF в левом блоке из трех кресел. Отсутствие бизнес-класса также не означает бюджетной модели перевозок - "Азимут" будет от нее довольно далек.

Персонал нового перевозчика во многом состоит из сотрудников бывшей авиакомпании "Донавиа" (в 2016 году она была поглощена "Россией" из группы "Аэрофлот"), а также тех, кто в свое время работал в ростовском филиале UTair. По всей видимости, маршрутная сеть "Азимута" будет отчасти напоминать ростовскую сетку полетов "Донавиа" приблизительно 7-8-летней давности.

Не исключено, что со временем "Азимут" постарается выйти на те линии, от которых "Россия" отказалась после поглощения "Донавиа" - в частности, маршруты из Ростова-на-Дону в Ереван, Стамбул, Дубай. Однако для этого "Азимуту" придется решить проблему одного из наиболее вздорных нормативных ограничений в российском авиационном праве, запрещающем вновь образованной компании полеты за рубеж в течение первых двух лет после начала полетов. В свое время для того, чтобы это правило смогла обойти аэрофлотовская "Победа", было принята специальная поправка, позволяющая летать за границу вновь созданным дочерним компаниям перевозчиков, уже имеющих зарубежный допуск. К "Азимуту" эта поправка не относится, и ему потребуется какой-то новый выход из положения.

Однако другое, еще более вредительское правило, запрещающее регулярные полеты тем компаниям, в чьем флоте менее 8 самолетов, "Азимут" сможет преодолеть по рецепту "Победы" и ее предшественника "Добролета". В свое время для последнего приняли еще одну поправку, позволяющую начать полеты с меньшим числом самолетов, если существуют соглашения о будущей поставке недостающего до 8 их числа.

Напомним, что из-за фактически невыполнимого и не имеющего аналогов в мире заградительного норматива в 8 самолетов в России за все шесть лет существования этого правила не создано ни одной новой авиакомпании, кроме "Победы". Да и той (еще в лице "Добролета") потребовались специальные обходные поправки, поскольку "Аэрофлот", несмотря на свои колоссальные по сравнению с другими участниками рынка возможности, смог обеспечить к началу полетов дочерней компании номинально лишь три (а фактически - два) самолета. Второй такой компанией, вероятно, станет "Азимут", у которого также имеется существенный организационный и финансовый ресурс.

Появление "Азимута" увеличит выбор для пассажиров с юга России, и в целом приведет к некоторому увеличению конкуренции на рынке. Все это явно положительные факторы для отрасли, в которой конкуренция за последние годы в основном сокращалась.

Фототур по первому самолету "Азимута" опубликован на странице Travel.ru в Facebook.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Компании:

Новости из России

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта