← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Российские авиакомпании пытаются заставить пассажиров покупать ненужные страховки

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
К цене пересадочного билета на сайте UTair страховка добавляет 1200 рублей // Travel.ru
К цене пересадочного билета на сайте UTair страховка добавляет 1200 рублей // Travel.ru

С очередной схемой сравнительно честного отъема денег у пассажиров столкнулись в последние месяцы клиенты практически всех российских авиакомпаний. Перевозчики стали массово включать без явного согласия пассажира страховку при покупке билета на своих сайтах, что оборачивается для многих пассажиров потерей нескольких сотен, а иногда и нескольких тысяч рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Схема проста - в процессе оформления билета заявленная ранее на этапе выбора рейса цена внезапно увеличивается на стоимость страхового полиса. Перевозчики стараются делать это незаметно для покупателя: в итоговой сумме обычно меняются лишь 1-2 цифры, так что спешащий или незнакомый с этим трюком пассажир может легко упустить это из виду и оплатить завышенную стоимость билета.

Эпидемия массово распространилась в последние месяцы и захватила все сколько-нибудь значимые российские авиакомпании. У "Аэрофлота", "России" или "Авроры" попавшийся в ловушку пассажир рискует потерять 300 рублей на любом перелете, у "Сибири" (S7 Airlines) - 170 в одну сторону и 299 туда-обратно или на пересадочном маршруте, у "Уральских авиалиний" - 270 и 430 соответственно, у UTair - 300 на каждом полетном сегменте (то есть 600 туда-обратно или 1200 при пересадочном полете туда-обратно), у "Победы" - 199 рублей на каждом сегменте, у "ВИМ-авиа", Red Wings, Nordstar, "Ямала" и ряда других перевозчиков, использующих систему "Сирена" - 200 на каждом сегменте (то есть 400 туда-обратно и 800 при пересадочном полете туда-обратно).

Если в бронировании несколько пассажиров, то сумма потерь умножается на их число. Таким образом, семья из трех человек, летящая рейсами "ВИМ-авиа" из Новосибирска в Сочи с пересадкой в Москве, может легко потерять на ненужной им услуге 2400 рублей, та же семья, покупающая билеты UTair из Ростова-на-Дону в Минск через Москву - 3600 рублей. Страховщиком на сайтах всех упомянутых авиакомпаний выступает "АльфаСтрахование" (исключение - сайт UTair, где продаются полисы "Сургутнефтегаза").

Суммарные потери угодивших в этот капкан пассажиров (и легкие доходы наживающихся на этом авиакомпаний и страховщиков) составляют, вероятно, миллионы рублей ежемесячно. Однако российские власти, в том числе транспортные и антимонопольные регуляторы, продолжают закрывать глаза на эту схему.

Включение в билет по умолчанию различных необязательных услуг, в том числе страховок, давно запрещено законодательно в Евросоюзе и ряде других стран (при этом многие российские перевозчики, продавая на своих сайтах билеты из стран Евросоюза с включенной по умолчанию страховкой, нарушают это законодательство и могут стать объектом внимания зарубежных контролирующих органов). Российское законодательство пока никак прямо не регулирует проблему, что позволяет авиакомпаниям и страховщикам эксплуатировать этот пробел.

Изначально эта рассчитанная на невнимательность пассажиров схема появилась в 2014 году у "Аэрофлота" и его дочерних компаний. В минувшем году включением страховки по умолчанию занялась "Сибирь", в нынешнем - "Победа" и ряд других перевозчиков.

Пока защититься от этой схемы пассажир может главным образом внимательной проверкой всех аспектов бронирования при использовании сайтов авиакомпаний. В том числе следует всегда проверять в момент ввода данных своей банковской карты соответствие итоговой суммы ранее указанной при выборе рейса. Чтобы не стать жертвой страхового трюка, в большинстве случаев требуется убрать заранее проставленную отметку с пункта о страховке. При этом у разных перевозчиков страховка появляется на разных этапах бронирования: у большинства на этапе выбора дополнительных услуг, а например, у "Аэрофлота" - на странице оплаты заказа.

Если пассажир все же попался в ловушку и оплатил ненужную ему страховку, от нее тем не менее можно отказаться. В этом случае следует до начала перевозки заявить авиакомпании об отказе от страховой услуги и потребовать возврата денег за страховку.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Turkmenistan Airlines Москва - Бангкок от 28 854 руб
22.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Пекин от 24 357 руб
22.04 Nordwind Airlines Казань - Улан-Удэ от 14 200 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах