← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Российские авиакомпании пытаются заставить пассажиров покупать ненужные страховки

К цене пересадочного билета на сайте UTair страховка добавляет 1200 рублей // Travel.ru
К цене пересадочного билета на сайте UTair страховка добавляет 1200 рублей // Travel.ru

С очередной схемой сравнительно честного отъема денег у пассажиров столкнулись в последние месяцы клиенты практически всех российских авиакомпаний. Перевозчики стали массово включать без явного согласия пассажира страховку при покупке билета на своих сайтах, что оборачивается для многих пассажиров потерей нескольких сотен, а иногда и нескольких тысяч рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Схема проста - в процессе оформления билета заявленная ранее на этапе выбора рейса цена внезапно увеличивается на стоимость страхового полиса. Перевозчики стараются делать это незаметно для покупателя: в итоговой сумме обычно меняются лишь 1-2 цифры, так что спешащий или незнакомый с этим трюком пассажир может легко упустить это из виду и оплатить завышенную стоимость билета.

Эпидемия массово распространилась в последние месяцы и захватила все сколько-нибудь значимые российские авиакомпании. У "Аэрофлота", "России" или "Авроры" попавшийся в ловушку пассажир рискует потерять 300 рублей на любом перелете, у "Сибири" (S7 Airlines) - 170 в одну сторону и 299 туда-обратно или на пересадочном маршруте, у "Уральских авиалиний" - 270 и 430 соответственно, у UTair - 300 на каждом полетном сегменте (то есть 600 туда-обратно или 1200 при пересадочном полете туда-обратно), у "Победы" - 199 рублей на каждом сегменте, у "ВИМ-авиа", Red Wings, Nordstar, "Ямала" и ряда других перевозчиков, использующих систему "Сирена" - 200 на каждом сегменте (то есть 400 туда-обратно и 800 при пересадочном полете туда-обратно).

Если в бронировании несколько пассажиров, то сумма потерь умножается на их число. Таким образом, семья из трех человек, летящая рейсами "ВИМ-авиа" из Новосибирска в Сочи с пересадкой в Москве, может легко потерять на ненужной им услуге 2400 рублей, та же семья, покупающая билеты UTair из Ростова-на-Дону в Минск через Москву - 3600 рублей. Страховщиком на сайтах всех упомянутых авиакомпаний выступает "АльфаСтрахование" (исключение - сайт UTair, где продаются полисы "Сургутнефтегаза").

Суммарные потери угодивших в этот капкан пассажиров (и легкие доходы наживающихся на этом авиакомпаний и страховщиков) составляют, вероятно, миллионы рублей ежемесячно. Однако российские власти, в том числе транспортные и антимонопольные регуляторы, продолжают закрывать глаза на эту схему.

Включение в билет по умолчанию различных необязательных услуг, в том числе страховок, давно запрещено законодательно в Евросоюзе и ряде других стран (при этом многие российские перевозчики, продавая на своих сайтах билеты из стран Евросоюза с включенной по умолчанию страховкой, нарушают это законодательство и могут стать объектом внимания зарубежных контролирующих органов). Российское законодательство пока никак прямо не регулирует проблему, что позволяет авиакомпаниям и страховщикам эксплуатировать этот пробел.

Изначально эта рассчитанная на невнимательность пассажиров схема появилась в 2014 году у "Аэрофлота" и его дочерних компаний. В минувшем году включением страховки по умолчанию занялась "Сибирь", в нынешнем - "Победа" и ряд других перевозчиков.

Пока защититься от этой схемы пассажир может главным образом внимательной проверкой всех аспектов бронирования при использовании сайтов авиакомпаний. В том числе следует всегда проверять в момент ввода данных своей банковской карты соответствие итоговой суммы ранее указанной при выборе рейса. Чтобы не стать жертвой страхового трюка, в большинстве случаев требуется убрать заранее проставленную отметку с пункта о страховке. При этом у разных перевозчиков страховка появляется на разных этапах бронирования: у большинства на этапе выбора дополнительных услуг, а например, у "Аэрофлота" - на странице оплаты заказа.

Если пассажир все же попался в ловушку и оплатил ненужную ему страховку, от нее тем не менее можно отказаться. В этом случае следует до начала перевозки заявить авиакомпании об отказе от страховой услуги и потребовать возврата денег за страховку.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:

Новости из России

Авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

24.11 Austrian Москва - Тирана от 10 469 руб
24.11 Austrian Москва - Подгорица от 10 469 руб
23.11 S7 Москва - Родос от 12 505 руб
22.11 Уральские авиалинии Москва - Дубай от 8 349 руб
22.11 Уральские авиалинии Москва - Бишкек от 5 341 руб
18.11 Gulf Air Москва - Мале от 25 309 руб
12.11 Air Serbia Москва - Белград от 9 000 руб
03.11 Россия Санкт-Петербург - Томск от 8 000 руб
03.11 Aegean Airlines Москва - Афины от 2 870 руб
03.11 Utair Москва - Махачкала от 2 770 руб
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта