← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

РЖД поставят двухэтажный поезд на линию Москва - Казань

Двухэтажный поезд РЖД // Travel.ru
Двухэтажный поезд РЖД // Travel.ru

Российские железные дороги намерены поставить двухэтажный состав на линию Москва - Казань. Первое отправление намечено на 1 июня (из Казани - 2 июня). С этой даты радикально меняется и график других поездов на маршруте, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Двухэтажный поезд (№23/24) получит поздневечернее отправление из Москвы, но график будет чуть медленнее нынешнего экспресса №1/2. Отправление из Москвы в 23:10, прибытие в Казань в 10:45 (№1/2 сейчас ходит по графику 22:08 - 9:27). Кроме того, у двухэтажника запланированы сразу семь остановок на маршруте (Вековка, Муром, Навашино, Сергач, Канаш, Урмары и Зеленый Дол), тогда как у №1/2 их сейчас нет вовсе.

Сам №1/2 отодвинут на более ранний вечер и фактически будет повторять график нынешнего поезда №49/50. Новое отправление №1/2 - в 19:40, прибытие в Казань в 8:00. Он получит остановки в Муроме и Канаше (у №49/50 было еще три остановки). Сам №49/50, как и отправляющийся за полночь №97/98, пока в летнее расписание не введены, и очевидно, что по крайней мере один из них будет отменен.

Интересно, что при следовании из Казани в Москву картина совсем другая. Поезду №1/2 оставлен его нынешний график без всяких изменений (19:45 - 7:10, но при этом появились остановки в Канаше и Муроме), и он по-прежнему быстрейший состав в сторону столицы. А двухэтажному поезду №23/24 отдан, с некоторыми изменениями, более медленный и неудобный график нынешнего №49/50. Он несколько сдвинут вперед - отправление из Казани в 17:30, прибытие в Москву в 5:38. Наиболее вероятно, что такой размен произведен с тем, чтобы большинство из семи остановок двухэтажника пришлись на вечернее, а не ночное время (а при следовании в Казань - на утреннее).

Тарифы двухэтажного состава на данный момент весьма выгодные - купейный билет при предварительной покупке стоит 1550 рублей по полному маршруту (№1/2 примерно вдвое дороже). Цена в СВ также сравнительно низкая - менее 4 тысяч рублей. Следует иметь в виду, что с приближением даты отправления цены будут, как правило, расти. За несколько дней до поездки они вполне могут составлять 3-4 тысячи в купе, а в пиковые дни и больше. Кроме того, меняться в различные даты будет и сама стартовая цена.

В РЖД рассчитывают привлечь в двухэтажные составы (ранее они были запущены из Москвы в Адлер и Санкт-Петербург) также и тех пассажиров, которые сейчас пользуются морально устаревшими плацкартными вагонами. Созданный Тверским вагоностроительным заводом вагон имеет 16 четырехместных купе: 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного: 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных, за исключением гораздо более низкого потолка. Иными словами, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем обычно - в частности, там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой: ее кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться - сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купе нет за неимением места для их размещения. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет.

Двухэтажники, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеют только одну дверь по каждому борту, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. Их края имеют светоотражающие полоски, так что даже ночью преодолеть лестницу проблемой не будет. Зато таковой может стать вентиляция: форточек в вагоне нет вовсе, так что микроклимат будет всецело зависеть от работоспособности кондиционера.

Каждое купе имеет не менее двух электрических розеток, расположенных под лампами индивидуального освещения. Последние находятся у окон, за исключением верхних полок второго этажа - там ввиду недостатка места светильники перенесены к двери. В противоположном от входной двери конце вагона, также на "среднем" уровне, находится блок из трех туалетных комнат - такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Санузла со стороны проводника нет, но в некоторых вагонах имеются душевые кабины.

Привычного титана в двухэтажных вагонах нет, однако в рабочем отсеке проводника предусмотрен чайник и микроволновая печь. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная - от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112. По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.

Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче: туда ведут четыре ступеньки, а на верхний - восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна - особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.

В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от раскладных полок-трансформеров и сделали обычные - с мини-спинками по образцу старых купе немецкого производства. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. Вес вагона - 65 тонн, это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта - 5,25 метра.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Города:

Новости из России

Билеты на поезд

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта