← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

"Аэрофлот" развивает опасную тенденцию фиксации тарифов

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Аэрофлота" // Travel.ru
Самолет "Аэрофлота" // Travel.ru

Авиакомпания "Аэрофлот" заявила о распространении на ноябрь и декабрь действия фиксированных тарифов на дальневосточных направлениях, а также в Крым и калининградский эксклав. Фактически это означает резкое повышение цен на этих маршрутах в зимние месяцы, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что чуть ранее "Аэрофлот" заявил о фиксации тарифов экономкласса с апреля по октябрь. Они действуют только из Москвы и составляют в Калининград и Симферополь 4500 рублей в одну сторону и 7500 туда-обратно, во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск - 11 000 и 18 000 рублей соответственно. На бизнес-класс и премиальный экономкласс система не распространяется, там действуют прежние тарифы.

Эти цены можно было назвать очень хорошими для летних месяцев и приемлемыми для поздней весны и начала осени, но в большинстве своем они весьма высоки для октября-декабря, когда минимальные расценки обычно в полтора-два раза ниже. Вероятно, что таким образом "Аэрофлот" пытается компенсировать недополученную летнюю прибыль на этих маршрутах, особенно дальневосточных.

В этом не было бы большой беды, если бы в России существовал большой выбор перевозчиков и свободная ценовая конкуренция. В реальности большинство даже крупных компаний в последние годы, как правило, подстраивают свои цены под "Аэрофлот" (в частности, "Трансаэро" уже сделала это на дальневосточных направлениях). В итоге на целом ряде маршрутов возникла серьезная опасность появления взятой с потолка постоянной цены - вне зависимости от спроса, сезонных и других рыночных факторов. Итогом может стать быстрое сползание всех внутренних перевозок в дремучий советский вариант ценообразования с единым и довольно высоким тарифом. Это грозит падением пассажиропотока (чувствительные к цене пассажиры откажутся от поездки), ухудшением экономики авиакомпаний (бизнес-пассажиры при фиксированном тарифе станут платить меньше, чем сейчас), убытками для аэропортов и экономики в целом.

Официально "Аэрофлот" объясняет свои шаги стремлением к "повышению мобильности населения, в том числе путем улучшения транспортной доступности регионов страны". В действительности распространение фиксированных цен грозит прямо противоположным исходом - для многих граждан авиаперелет станет недоступным или редкой роскошью. Еще одной опасностью является практически неизбежное возникновение в периоды высокого спроса дефицита мест на линиях с фиксированными ценами.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Новости из России

Авиакомпании

378

Спецпредложения авиакомпаний

19.04 Победа Владикавказ - Дубай от 5 155 руб
19.04 S7 Новосибирск - Калининград от 19 485 руб
19.04 Аэрофлот Москва - Сочи от 4 728 руб
19.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Ереван от 17 898 руб
19.04 Turkish Airlines Казань - Любляна от 40 369 руб
19.04 Smartavia Москва - Улан-Удэ от 12 687 руб
19.04 Utair Тюмень - Анталья от 43 170 руб
19.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Челябинск - Минск от 6 823 руб
19.04 China Eastern Москва - Сеул от 23 058 руб
18.04 Якутия Москва - Новосибирск от 4 261 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах